| ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ |
| Кондаков Л., Делий П. |
К 80-летию Заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения, профессора Льва Дмитриевича Беленова
Подробнее »
|
| Бурякова Любовь Александровна |
Феномен творческого crescendo профессора Людмилы Варавиной
Подробнее »
|
| ИСТОРИЯ МУЗЫКИ |
| Смотров Вениамин Егорович |
Шарль-Валантен Алькан и Фридерик Шопен, или о притяжении противоположностей
Подробнее »
|
| Окунева Екатерина Гурьевна |
Сериализм в зеркале критической рефлексии 1950-1960-х годов
Подробнее »
|
| Фролов Сергей Владимирович |
200 лет изданию сборника Кирши Данилова с нотами
Подробнее »
|
| Валитова Марина Галиевна |
Сергей Слонимский и Генрих Орлов: страницы истории отечественной симфонии
Подробнее »
|
| Кром Анна Евгеньевна |
«Храм наслаждений Кубла-хана»: американский ориентализм Чарлза Гриффса
Подробнее »
|
| Сергеев Максим Владимирович |
Утраченная жемчужина русской музыкальной культуры: фирма «C.M. Schroder» в последние годы деятельности (1885–1918)
Подробнее »
|
| Верба Наталья Ивановна |
Архетипичный образ морской девы в творчестве Юлии Вейсберг
Подробнее »
|
| Копосова Ирина Владимировна |
Сочинения для фортепиано Корнелиуса Кардью в свете творческих поисков композитора
Подробнее »
|
| Доценко Виталий Романович |
Латиноамериканская популярная музыка и проблема культурной идентичности
Подробнее »
|
| Остапенко Антон Геннадиевич |
Улеа Крёгер в истории собирания норвежского фольклора XIX века
Подробнее »
|
| Хасанова Алсу Наилевна |
Творческий путь композитора М.З. Яруллина в зеркале писем и воспоминаний современников
Подробнее »
|
| Адищев Владимир Ильич |
Формирование трехступенчатой структуры отечественного музыкального образования (1920-е годы)
Подробнее »
|
| Максименко Александр Олегович |
Концертные выступления Л. Сабанеева: новые биографические сведения
Подробнее »
|
| Куприна Елена Юрьевна |
Сотворчество Алькана и Левенталя
Подробнее »
|
| Чергеев Асан Айдерович |
Представители первого послевоенного поколения Союза композиторов Крыма
Подробнее »
|
| ВОПРОСЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ |
| Лошаков Семён Александрович |
Симфоническая вселенная А.Л. Локшина: к вопросу о типологии симфоний композитора
Подробнее »
|
| Пантелеева Юлия Николаевна |
«Прекрасная ясность» в музыке Павла Карманова: о методах создания современной музыкальной композиции
Подробнее »
|
| Щепкина Надежда Александровна |
Ихосное строение осмогласника «Богоначальным мановением»
Подробнее »
|
| Приданова Елена Владимировна |
«Шесть античных эпиграфов» Дебюсси сквозь призму искусства хореографии
Подробнее »
|
| Рыбалова Мария Михайловна |
«Тишина перед бурей» в танго Э. Шульхофа
Подробнее »
|
| Жалнин Владимир Владимирович |
Октет Д. Мийо: контрапунктическая техника в условиях поликомпозиции
Подробнее »
|
| Долматова Мария Валерьевна |
Эмоции в музыке. Эмоционально-выразительный дискурс хоровой партии в симфонических сочинениях Б. Тищенко, А. Караманова, А. Шнитке
Подробнее »
|
| Красов Владимир Владимирович |
Хоровое сольфеджио в современной отечественной музыке
Подробнее »
|
| Гливинский Валерий Викторович, Федосеев Иван Сергеевич (1949–2017) |
О некоторых общих композиционных приёмах в произведениях санкт-петербургских классиков
Подробнее »
|
| Семенёнок Ивлий Александрович |
Об уменьшенных трезвучиях, амбивалентности клависа B и музыкальной теории Николая Дилецкого в отношении партесных обработок знаменного роспева
Подробнее »
|
| Лавчян Анаит Варужановна |
Методический анализ особенностей структуры и музыкального языка в сонатах для скрипки и фортепиано Вардана Аджемяна
Подробнее »
|
| Макина Анна Владимировна |
«В пермском зверином стиле» для фортепиано в 6 рук И.Е. Машукова: трактовка композиционной техники
Подробнее »
|
| Наумова Наталья Игоревна |
Техника пародии в мессах Джона Тавернера
Подробнее »
|
| Умнова Ирина Геннадьевна |
«Вокальный цикл на стихи Ивана Бунина» Бориса Лисицына (к проблеме целостности формы)
Подробнее »
|
| Герасимова Ирина Валерьевна |
«Нахождение целого по его части»: Проблема атрибуции четырехголосных партесных Служб Божиих второй половины XVII в.
Подробнее »
|
| Галина Гульназ Салаватовна |
Традиции книжного пения как объект комической трансформации духовных персонажей в башкирской национальной опере
Подробнее »
|
| Корчинская Людмила Михайловна |
Роль симметрии в камерных сонатах П. Хиндемита
Подробнее »
|
| Рыбкова Ирина Владимировна |
Тембровые пласты в кантате «История доктора Иоганна Фауста» А.Г. Шнитке
Подробнее »
|
| МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЗАИКА |
| Саакян Лусине Завеновна |
К.С. Сараджев и Армения
Подробнее »
|
| Тан Хайчуань |
История развития китайской народной песни в ХХ веке
Подробнее »
|
| Лянь Ицэнь |
Значение флейты для музыкального искусства Китая
Подробнее »
|
| Гулиева Камаля Рауф гызы |
Роль Шовкет Алекперовой в развитии вокального искусства Азербайджана
Подробнее »
|
| Сунь Вэй |
Методика педагога: Игумнов Константин Николаевич
Подробнее »
|
| Тан Хайчуань |
Основные музыкальные инструменты, применяемые в китайской народной музыке
Подробнее »
|
| Джабраил-заде Севиндж Гашим |
Традиции исполнения произведений Ф. Шопена в классе профессора Э.Ю. Сафаровой и её последователя профессора М.Г. Кулиева
Подробнее »
|
| Лянь Ицэнь |
Особенности применения традиционных приемов игры на китайской флейте на примере фантазии П.-А. Женена «Венецианский карнавал» для флейты и фортепиано op. 14 (ок. 1857)
Подробнее »
|
| У Цзин Юй, Медведева Юлия Петровна |
Судьбы российской музыкальной синологии в контексте советско-китайских отношений 1920–1940-х гг.
Подробнее »
|
| ПОРТРЕТЫ |
| Молчанова Татьяна Станиславовна |
Композиторская и педагогическая деятельность К.П. Галлера: из истории музыкального Петербурга
Подробнее »
|
| Юнусова Виолетта Николаевна |
Реджеп Аллаяров – восточный ученик Альфреда Шнитке
Подробнее »
|
| ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ |
| Малыхина Ирина Валерьевна |
Дисклавир как форма фортепианного исполнительства XXI века
Подробнее »
|
| Устюгова Александра Викторовна |
Скрипица в славянской музыкальной инструментальной культуре XV–XVII вв.
Подробнее »
|
| МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР |
| Свиридовская Нина Давидовна |
«Казус Саломеи»: о музыке В.Г. Каратыгина к спектаклю Н.Н. Евреинова
Подробнее »
|
| Наумов Александр Владимирович |
Обобщение пройденного: музыка Р.М. Глиэра к спектаклю МХАТ «Женитьба Фигаро» (1927)
Подробнее »
|
| Лазанчина Анна Васильевна |
«Видения Иоанна Грозного» С.М. Слонимского: Интертекстуальные аспекты оперы
Подробнее »
|
| Селицкий Александр Яковлевич |
Оперетта в Ростове. Григорий Вальяно – пионер жанра
Подробнее »
|
| ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ |
| Шадт Кристина Владимировна |
Роль концертмейстера в подготовке оперного спектакля
Подробнее »
|
| Блок Олег Аркадьевич |
К вопросу об освоении музыкального произведения в пространстве «4 D»
Подробнее »
|
| Теряев Олег Владимирович |
Применение традиционной пианистической техники при игре на клавишных ЭМИ
Подробнее »
|
| Адищев Владимир Ильич, Дорошенко Светлана Ивановна |
Деятельность Научного совета по проблемам истории музыкального образования: междисциплинарный и проблемный подходы
Подробнее »
|
| Шалаева Анна Анатольевна |
Языковые особенности китайских диалектов и их влияние на процесс освоения европейской школы пения
Подробнее »
|
| ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ |
| Швецова Вера Анатольевна |
Ритмическая организация напевов севернокарельских свадебных причитаний в контексте структурно-типологического исследования
Подробнее »
|
| Калаберда Анна Вячеславовна |
Этнокультурное взаимодействие в сфере пастушеских музыкальных традиций эстонцев и шведов
Подробнее »
|
| Алимова Эльвина Смагиловна |
Полидиалектная специфика языка как основа крымскотатарского песенного интонирования
Подробнее »
|
| ЭПИСТОЛЯРИЙ |
| Скорбященская Ольга Адольфовна |
Переписка Шумана и Гензельта (опыт музыкально-графологического исследования)
Подробнее »
|
| ДИСКУРСЫ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ |
| Черняева Алла Леонидовна |
Проблемы современного музыкального стилеобразования: к вопросу интерпретации глубинной модели
Подробнее »
|
| НОВЫЙ ВЗГЛЯД |
| Стачинский Владимир Иванович |
Топология музыкального образа и дискретность мышления
Подробнее »
|
| МЕДИА И МУЗЫКА |
| Егорова Татьяна Константиновна |
Теория музыкально-визуального контрапункта: от Сергея Эйзенштейна до Юрая Лексманна
Подробнее »
|
| ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА |
| Алиева Зарема Эбазеровна |
Скрипичное исполнительство и его роль в формировании музыкального текста
Подробнее »
|