 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Обобщение пройденного: музыка Р.М. Глиэра к спектаклю МХАТ «Женитьба Фигаро» (1927) |
Наумов Александр Владимирович
Статья посвящена одной из самых известных режиссерских работ К.С. Станиславского – спектаклю «Безумный день, или женитьба Фигаро» по комедии П.К. Бомарше, поставленному в 1927 году в Московском Художественном театре с музыкой Р.М. Глиэра. Эта постановка неоднократно описана в литературе второй половины ХХ века, но с разных, не смыкающихся между собой точек зрения. Целью настоящего исследования является суммирование данных для составления наиболее полной картины культурных обстоятельств, связанных с жанром театральной музыки как таковым и его развитием в ХХ веке. Участие крупного композитора в работе великого театра дает возможность сопоставления партитуры «Безумного дня» с другими театральными сочинениями Глиэра, а также с музыкой к другим постановкам МХАТ. Охватывается также более широкий спектр проблем, встающих в связи с бытованием драматургического первоисточника и принципиальной вариантностью его музыкального оформления в разных сценических версиях.
Ключевые слова: theatrical music by Glier, performances of the Moscow Art theatre of 1927, «Mad day, or marriage of Figaro» staged by Stanislavsky, music for the play.
DOI: 10.25791/musicology.09.2019.878
Контактная информация: -
Стр. 35-41. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |