 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Тембровые пласты в кантате «История доктора Иоганна Фауста» А.Г. Шнитке |
Рыбкова Ирина Владимировна
В статье рассматривается взаимодействие тембровых пластов в кантате «История доктора Иоганна Фауста» А.Г. Шнитке. Данное сочинение является знаковым в творчестве композитора, которого на протяжении многих лет волновала фигура Фауста. Обращение к разным литературным источникам помогло ему создать емкий музыкальный портрет персонажа, ставшего символом нововременной эпохи. Стереоскопичность трактовок позволила соединить в партитуре кантаты различные жанры, стили, эпохи, каждый из которых говорил «своим» голосом. В партитуре выделяются следующие самостоятельные тембровые пласты: солисты; саксофон и гитары; духовые инструменты; медные духовые инструменты; хор; орган и струнная группа; ударные и фортепиано; челеста и клавесин. Семантическая обособленность пластов приводит к их взаимному притяжению и отталкиванию, а также распределению их между полюсами трагедии. Бинарность драматургии обуславливает возникновение тембров-двойников, лейттембров, а они, в свою очередь, указывают на многоликость полюсов в сюжете кантаты. Культурные коды тембров становятся ключом к пониманию содержания сочинения А.Г. Шнитке.
Ключевые слова: Альфред Шнитке, кантата «История доктора Иоганна Фауста», тембр, культурный код, дифференциация тембров, сферы драматургии Добро – Зло.
DOI: 10.25791/musicology.12.2019.1093
Контактная информация: -
Стр. 14-20. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |