Красов Владимир Владимирович
В статье рассматриваются жанрово-стилевые особенности хорового сольфеджио как концертного вокализа. В качестве музыкальных примеров приводятся сочинения Т. Корганова, Р. Щедрина, Ю. Фалика, М. Ройтершейна, А. Ларина. Делается вывод о том, что хоровое «сольфеджио» обладает признаками самостоятельного жанра с точки зрения образно-смыслового содержания (виртуозность пения), вербальной основы (названия музыкальных звуков), фактурообразующих и формообразующих принципов (обобщенная концертность), а также типа исполнения (концертный хоровой вокализ). Отдельное внимание уделяется хоровому сольфеджио как принципу хоровой фактуры для создания определенного художественного эффекта звучания, а также для выражения имплицитной информации, то есть дополнительного, скрытого смысла сюжетной основы. На основе анализа сочинений Р. Щедрина («Казнь Пугачева»), Ю. Евграфова (оратория «Осенний крик ястреба», концерты «Притчи in C», «Старик и море», «Детская литература»), С. Терентьева («Только “О”») репрезентуются фактурообразующие и формообразующие свойства хорового сольфеджио.
Ключевые слова: вокализ, хоровое сольфеджио, фактура, средство художественной выразительности, Т. Корганов, Р. Щедрин, Ю. Фалик, М. Ройтершейн, А. Ларин, Ю. Евграфов, С. Терентьев.
DOI: 10.25791/musicology.05.2019.640
Контактная информация: -
Стр. 03-08. |