|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Топология музыкального образа и дискретность мышления |
Стачинский Владимир Иванович
В данной статье рассматривается возможность применения понятия «топология» по отношению к музыкальному образу, что подразумевает его подвижность при заданной неизменности. Топология музыкального образа зависит от совокупности континуальных и дискретных процессов в сознании слушателя. Порождённый творческим актом художественный образ при рациональном дискретном отборе заполняет континуальной тканью сознание реципиента, допуская ту или иную «погрешность» в соответствии с эстетической зрелостью его личности. Поэтому рельефность и устойчивость музыкального образа напрямую зависит от убедительности средств его формирования, а способность к его переживанию – от духовного потенциала слушателя. Опираясь на междисциплинарные исследования, автор статьи ищет доказательство присутствия дискретности в устойчивой запечатлённости образно-эмоционального переживания.
Ключевые слова: топология музыкального образа, топологическая подвижность музыки, образно-ассоциативное пространство, художественное мышление, бессознательное в искусстве, континуальность, дискретность, фрактальность, образно-эмоциональное переживание, архетипические свойства музыки, эстетическая гармония, звукоподражание.
DOI: 10.25791/musicology.09.2019.879
Контактная информация: -
Стр. 42-47. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |