 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Об уменьшенных трезвучиях, амбивалентности клависа B и музыкальной теории Николая Дилецкого в отношении партесных обработок знаменного роспева |
Семенёнок Ивлий Александрович
В статье рассматриваются такие характерные особенности четырехголосных партесных обработок знаменного роспева последней четверти XVII–первой половины XVIII веков, как: уменьшенные трезвучия в восходящих и нисходящих движениях аккордов, амбивалентность модальной функции клависа B (перечение си-бемоль и си-бекар) в гармонических последованиях. Дается объяснение этих особенностей с позиций модальной теории и системы гексахордов. Для выяснения данных вопросов привлекается трактат Николая Дилецкого «Идея Грамматики мусикийской».
Ключевые слова: знаменный роспев, партесные обработки, уменьшенные трезвучия, перечение, система гексахордов, модальная теория, обиходный звукоряд, клавис, вокс, локус гексахорда, трактат, Николай Дилецкий, 1675–1750.
DOI: 10.25791/musicology.06.2019.685
Контактная информация: -
Стр. 19-28. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |