|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Техника пародии в мессах Джона Тавернера |
Наумова Наталья Игоревна
Статья посвящена малоисследованной как в отечественном, так и западном музыкознании области – технике пародии в мессах одного из крупнейших английских композиторов ранней тюдоровской эпохи Джона Тавернера (ок. 1490–1545). Из восьми месс Тавернера две представляют собой мессы-пародии. Это – пятиголосные мессы «Small Devotion» и «Mater Christi», написанные на собственные мотеты композитора. Мессы-пародии Тавернера рассматриваются в контексте английской полифонической традиции. Автором статьи выделяются два вида английских месс-пародий, ко второму из которых принадлежат мессы Тавернера. Раскрываются методы работы Тавернера с первоисточником. Особый акцент делается на технике пародии в Gloria мессы «Small Devotion», где посредством скрупулезной работы с материалом мотета композитор выстраивает изысканную, продуманную композицию. Показывается отличие в принципах пародии Тавернера и двух крупнейших представителей нидерландской школы – Якоба Обрехта и Жоскена Депре. Целый ряд решений, которые Тавернер воплощает с помощью первоисточника в своих мессах, представляется уникальным как для английских, так и для континентальных месс-пародий.
Ключевые слова: месса-пародия, духовная музыка ранней тюдоровской эпохи, Роберт Ферфакс, Джон Тавернер, мотет, строгое письмо, месса Тавернера «Small Devotion».
DOI: 10.25791/musicology.08.2019.800
Контактная информация: -
Стр. 11-21. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |