|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
«Казус Саломеи»: о музыке В.Г. Каратыгина к спектаклю Н.Н. Евреинова |
Свиридовская Нина Давидовна
Статья посвящена «Саломее» Н.Н. Евреинова – эпатажному спектаклю, планировавшемуся к постановке в театре В.Ф. Комисcаржевской в Санкт-Петербурге в 1908 году. Скандал, разразившийся на генеральной репетиции, привел к запрету на исполнение, однако бурная полемика вокруг новаторского замысла Евреинова и его единомышленников не утихала долгие годы. Постановка, опиравшаяся на столь свойственную эпохе модерна идею синтеза искусств, должна была явить миру близкий Уайльду апофеоз театральности, не только исключавший реализм и жизнеподобие, но и усиливавший гротескное начало. Опасный, но безмерно притягательный образ главной героини, культ красоты, подчеркнутый во всех деталях спектакля, нескрываемый эротизм постановки, дополненный ироничностью высказывания, превратили «Саломею» в один из основных символов Серебряного века, наиболее полно отразивший его художественно-эстетические идеи. Впервые рассматривается музыкальное оформление спектакля, принадлежащее композитору, критику и педагогу В.Г. Каратыгину.
Ключевые слова: Саломея, Н.Н. Евреинов, В.Г. Каратыгин, театр В.Ф. Коммисаржевской, Серебряный век, музыка в драматическом театре.
DOI: 10.25791/musicology.03.2019.546
Контактная информация: E-mail: sviridovskaya@mail.ru
Стр. 33-43. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |