ТЕОРИЯ МУЗЫКИ |
Гливинский В.В. |
Слушатель – произведение
как двуединая основа
морфологического анализа музыки
Подробнее »
|
Схаплок Г.А. |
Сборник «Фортепианные пьесы для детей»
В. Пьянкова: особенности творческого
подхода композитора
Подробнее »
|
Схаплок Г.А. |
Третья симфония Валерия Пьянкова:
от идеи к воплощению
Подробнее »
|
Демченко А.И. |
Одна из парадигм-антитез
и художественный мир Альфреда Шнитке
Подробнее »
|
Схаплок Г.А. |
«Концерт-вариации» для солирующего
фортепиано и струнного оркестра
В. Пьянкова: к вопросу о жанровой
специфике произведения
Подробнее »
|
Беленький С.П. |
Жанры песни XX–XXI века:
особенности художественной
выразительности
Подробнее »
|
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ |
Огаркова Н.А. |
Великосветский салон А.Ф. Львова.
Музыка и власть
Подробнее »
|
Демченко А.И. |
Игорь Стравинский – первые шаги
Подробнее »
|
Делий П.Ю.,
Абрамов О.И. |
Эуфониум – сладкоголосый
и незаслуженно забытый
Подробнее »
|
Ли Чжэнь |
Театральность в вокальной
музыке ХХ века
Подробнее »
|
Диего Фернандо
Каррион Гранда |
Луис Умберто Сальгадо
в эквадорской музыке:
композиторская школа Эквадора
Подробнее »
|
Демченко А.И. |
Британский Орфей
Подробнее »
|
Демченко А.И. |
Российские консерватории
как культурно-образовательная
институция
Подробнее »
|
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО |
Макина А.В. |
Современная исполнительская техника
и композиция в «Шепоте Феникса»
для скрипки соло А. Хубеева
Подробнее »
|
Петрусева Н.А. |
"Anthemes I" для скрипки соло Пьера Булеза: трактовка формы и «виртуальной темы»
Подробнее »
|
Схаплок Г.А. |
Концерт «Печальные песни»
Валерия Пьянкова
Подробнее »
|
Чикитова-Шадт К.В.,
Се Тяньчи |
Фортепианный аккомпанемент как элемент драматургии
и средство эмоциональной выразительности
в вокальном цикле «Любовь поэта» Р. Шумана
Подробнее »
|
ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ |
Тищенкова Т.В. |
Духовные (поминальные) «стишки»
Смоленщины: значение в обряде,
жанровый и исполнительский аспекты
Подробнее »
|
Гучева А.В. |
«Звуковая живопись» и «номинация»
божественных персонажей и образов
мифа в адыгском магико-врачевальном
обряде чапш (на материале
песен-заговоров оспы)
Подробнее »
|
Трегулова Н.П. |
Культурные взаимосвязи песенных
традиций Мордовии и России
(с использованием материалов
музыкально-этнографических экспедиций
кафедры народной музыки ФГБОУ ВО
«МГУ им. Н.П. Огарева»)
Подробнее »
|
Чернобаева О.В. |
Жанрово-стилевая характеристика
песенного фольклора региона Верхнего
Поочья: общие и специфические черты
Подробнее »
|
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ
|
Грачева В.А. |
Творчество Эрика Сати
и французский дадаизм
начала 1920-х годов
Подробнее »
|
Харлов А.В. |
К вопросу бытования трудовой припевки
«ходом-водом» на Нижегородчине
Подробнее »
|
Кузькина А.В. |
Киевский распев в отечественной
рукописной традиции –
особенности трансплантации
Подробнее »
|
Сергеев М.В. |
Легендарный фортепианный
мастер Фридрих Дидерихс
Подробнее »
|
Шабалина Т.В. |
Оратория «Исаак» в церкви Св. Фомы:
к истории музыки Лейпцига
в середине XVIII века
Подробнее »
|
Демченко А.И. |
Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев:
разные судьбы под патронатом
Сергея Дягилева
Подробнее »
|
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
|
Схаплок Г.А. |
Музыкальная звукопись
хоровых произведениях
В. Пьянкова: наблюдение и анализ
Подробнее »
|
МУЗЫКА И КИНО
|
Перевозчикова К.В. |
Музыкальная трагедия Альфреда Шнитке
и Михаила Швейцера.
«Реквием по Искусству»
Подробнее »
|
МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЗАИКА
|
Самбриш Е.Ю. |
Художественные парадигмы
симфонического творчества
Геннадия Чобану: новая «старая»
программность (о методе
концептуальной программности)
Подробнее »
|
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
|
Делий П.Ю. |
Четырехмерная модель исполнительской
компетентности музыканта духовика:
структура и иерархия
Подробнее »
|
Схаплок Г.А. |
Опера «Степан Калашников»
Валерия Пьянкова: комплексный анализ
Подробнее »
|
Кришталюк О.А. |
Увидеть звук – услышать жест: роль
нетрадиционных приёмов звукоизвлечения
в камерно-инструментальных
сочинениях Юрия Каспарова
Подробнее »
|
Схаплок Г.А. |
Инструментальная музыка
Валерия Пьянкова
Подробнее »
|
Абдурашидов А.А. |
О связи правил построения композиции
Сарахбори Рост и звуковысотного
строя танбура
Подробнее »
|
Абдурашидов А.А. |
Об издании в новой редакции
и версии книги Шашмаком
в Таджикистане
Подробнее »
|
ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ
|
Юнусова Г.Ф. |
Систематизация музыкальных источников
по татарской колыбельной песне
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
|
Каминская Е.А. |
Об одном подходе в реализации
учебной дисциплины
«История отечественной музыки»
в вузах культуры и искусства
Подробнее »
|
Делий П.Ю. |
Формирование исполнительских
компетенций оркестровых флейтистов
в процессе освоения программ
профессионального образования
Подробнее »
|
Девуцкий В.Э.,
Девуцкий О.В. |
Гармония: на пути
к искусству аранжировки
Подробнее »
|
Мусин Ф.Т. |
Компетентностный подход
к обучению студентов-тубистов в вузе
Подробнее »
|
Девуцкий В.Э.,
Девуцкий О.В. |
Гармония: на пути к искусству
аранжировки. Часть 2
Подробнее »
|
Полеха А.Е.,
Батагова Т.Э. |
Две грани уникального слуха:
цветовосприятие и относительность
по Дэвиду Бёрджу
Подробнее »
|
Фурукин А.В. |
Вопросы начального обучения
игре на валторне
Подробнее »
|
Дун Синьюй |
Анализ становления методики современного
преподавания фортепиано в Китае
в контексте государственной политики
Подробнее »
|
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
|
Амирова Э.Ф. |
О музыкальной драматургии
азербайджанских балетов
Подробнее »
|
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА |
Батагова Г.Э. |
О некоторых аспектах профессионального
становления оперно-симфонического
дирижера. Разговор музыковеда
Татьяны Батаговой с дирижером
Краснодарского музыкального театра
Михаилом Серенко
Подробнее »
|
Стачинский В.И.,
Ротерс Т.Т. |
Исполнительская интерпретация
как критерий компетентности будущего
концертного исполнителя
Подробнее »
|
Батагова Т.Э. |
Образ поэта в композиторской рецепции.
Коста Хетагуров и осетинская
музыкальная культура
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ |
Сафонова Е.Л. |
«Скрипичное путешествие из Петербурга
в Москву: Л. Ауэр – С. Коргуев –
А. Ямпольский – Л. Коган (к 100-летию
со дня рождения Л.Б. Когана)
Подробнее »
|
Кузькина А.В.
Схаплок Г.А. |
Приемы интенсивной методики
преподавания гармонии
иностранным военнослужащим
Подробнее »
|
Козлов М.А. |
Формирование исполнительского
аппарата обучающихся в классе
баритона учреждений дополнительного
образования детей
Подробнее »
|
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
|
Беркуль Т.С. |
Развитие жанра каприса для скрипки
соло в конце XVIII – начале XIX веков
Подробнее »
|
IN MEMORIAM |
Батагова Т.Э. |
Выдающийся лектор, музыковед,
музыкально-общественный деятель.
Памяти Ж.Г. Дозорцевой
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
|
Василенко А.А.,
Иванова С.С.,
Игнатенко А.Д. |
Скрипичная школа Й. Иоахима и А. Мозера:
опыт методического анализа
Подробнее »
|