 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Современная исполнительская техника
и композиция в «Шепоте Феникса»
для скрипки соло А. Хубеева |
Макина А.В.
Способность птиц издавать разнообразные звуки объясняет внимание и издавний интерес композиторов к данной сфере как миру
звуков. Во второй половине ХХ века наблюдается инновационный подход к применению исполнительских приемов на различных музыкальных инструментах, связанный, в частности, со звукоимитацией. Рассмотренное в статье сочинение молодого отечественного композитора является примером расширенной техники игры на скрипке, направленной на звукоподражание пения птиц. Особенности скрипичного сочинения заключаются в избранности выразительных средств композиции: ритма, динамики, фактуры. Своеобразие ритмической организации представлено постоянным нарушением равномерности нерегулярными группировками или синкопами. Основные динамические оттенки направлены на создание приглушенной звучности, соответствующей идее сочинения – шепота. Музыкальная ткань
образуется путем соединения разнофункциональных пластов: колористических элементов (glissando, piziccatto) и ритмического ряда.
Ключевые слова: А. Хубеев, нойз, сонорика, аметричность, регулярность, нерегулярность, нетрадиционные приемы игры.
DOI: 10.25791/musicology.1.2024.1357
Стр. 23-30. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |