ВОПРОСЫ ТЕОРИИ |
М.Э. Дубов |
Структурная сонорика Яниса Ксенакиса
More »
|
О.В. Пахомова |
“Дисперсия света” в сонористических композициях В. Лютославского и К. Пендерецкого
More »
|
А.С. Мешкова |
О судьбе “опуса” в музыкальном авангарде второй половины ХХ века
More »
|
С.С. Филатов-Бекман |
О понятии многомерности произведения и компьютерных методах анализа музыки
More »
|
А.Г. Коробова |
Современная теория музыкальных жанров и ее методологические аспекты
More »
|
Е.А. Токун |
Tintinnabuli – техника Арво Пярта. Числовая структура tintinnabuli
More »
|
О.В. Комарницкая |
О жанровой классификации оперы
More »
|
Л.П. Прокофьева |
Теория и практика звуко-цветового синтеза в семиотических системах
More »
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ |
В.С. Рогожникова |
О композиторской интерпретации Моцарта: диалог на грани веков
More »
|
Н.Г. Кононенко |
“Erbarme dich” И. С. Баха в фильмах А. Тарковского. Чтение – слышание – видение
More »
|
Т.К. Суючбакиева |
Первая русская симфония для духового оркестра – Девятнадцатая симфония Николая Мясковского в контексте “демократичной” линии его симфонизма
More »
|
А.И. Янкус |
Школа И. С. Баха: о формах заданий по генерал-басу (на материале рукописи И. Ф. Кирнбергера в научной библиотеке СПбГК)
More »
|
В.А. Шекалов |
Возрождение клавирной музыки и клавесина в России
More »
|
А. Хоффманн |
Слово и музыка в мелодиях бельканто первой половины XIX века.Теория и композиторская практика
More »
|
А.Г. Коробова |
Пастораль и мистерия в "Пиковой даме" П.И. Чайковского
More »
|
Е.О. Китаева |
"Боже, царя храни" и Торжественная увертюра "1812 год" П.И. Чайковского в контексте трагической парадигмы русской культуры последней трети XIX века
More »
|
С.В. Лукерченко |
О музыкальной диалогике Юрия Буцко
More »
|
О.В. Филипченко |
"Орфей" и Liebestod: соприкосновение или отторжение?
More »
|
Л.Д. Пылаева |
О влиянии закономерностей французской просодии на фразировку французских danses chanteres
More »
|
Е.М. Шабшаевич |
Из истории формирования русского фортепианного концерта в первой половине XIX века
More »
|
Ю.Ю. Петрушевич |
Архетипические сюжетные и образные модели в оперном творчестве Н.А.Римского-Корсакова
More »
|
Е.Е. Полоцкая |
Чайковский – теоретик, или Раздумья о ликах гения
More »
|
Н.В. Санникова |
Модель оперного спектакля К. Штокхаузена: вопросы реализации в опере "Среда" из цикла "Свет"
More »
|
А.В. Сахарова |
Путешествия "Иосифа" (художественные модели в мюзикле Эндрю Ллойда Вебера)
More »
|
Е.В. Бурундуковская |
Джованни Мария Трабачи. Зарождение нового клавирного стиля
More »
|
Е.И. Максимов |
Коллективные вариации “Гексамерон” и их драматургия (к истории развития жанра)
More »
|
М.Г. Долгушина |
Французский романс в России первой четверти XIX века
More »
|
Н.И. Дегтярева |
Опера Франца Шрекера “Игрушка и принцесса”: диалог с эпохой в стиле модерн
More »
|
С.Е. Шеина |
Способы введения музыки в структуру произведений Дж. Джойса
More »
|
А.Е. Максимова |
Оркестр в балетных партитурах В. Мартин-и-Солера и К. Каноббио
More »
|
А.Б. Каяк |
Становление цивилизационной модели в странах Латинской Америки
More »
|
Г.А. Яруллина |
Торжество. Раскаяние. Покаяние: три симфонических прочтения истории короля Лира
More »
|
ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ |
Р.Н. Слонимская |
О соотношении репродуктивных и креативных способностей в учебной деятельности музыканта
More »
|
А.А. Зингаренко |
Обучение певчих капеллы графа Д.Н. Шереметьева в 50-е годы XIX века
More »
|
О.И. Передерий |
Значение методических воззрений в области начального обучения в игре на фортепиано, отразившихся в отечественных нотных изданиях середины XIX века
More »
|
Н.А. Бергер |
Слушатель или читатель?
More »
|
ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ |
Т.С. Сергеева |
Музыкальные инструменты Ал-Андалус (на материале средневековых источников)
More »
|
Чжан Сухуа |
Голос в китайской народной песне
More »
|
Л.Н. Шамова |
Свадебные песни мордвы-эрзя Присурья
More »
|
Н.В. Савина |
Рага североиндийской вокальной традиции кхаяль: от понимания структуры к пониманию смысла
More »
|
С.И. Утегалиева |
Звуковысотная система в музыке тюркоязычных народов и ее эволюция
More »
|
И.В. Соловьев |
Музыкальные инструменты саами: история изучения и современное состояние
More »
|
А.Т. Ильясова |
Церковно-певческая практика татар-кряшен в аспекте историко-стилевой вариантности песнопений
More »
|
Г.И. Трофимова |
Особенности гетерофонной фактуры в песенной культуре бакалинских кряшен
More »
|
М.Г. Хрущева |
О некоторых типовых удмуртских ритмических формулах и формах
More »
|
Ф.А. Азизи |
Институт устод-шогирд и его роль в традиционной профессиональной музыке стран мусульманского Востока
More »
|
С.И. Ключко |
Традиционная музыкальная письменность Китая (психологический аспект)
More »
|
РАБОТЫ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ |
О.С. Алюшина |
Циклы фортепианных миниатюр Дьёрдя Куртага
More »
|
РЕЦЕНЗИИ |
Е.В. Дуков |
“Московская консерватория: материалы и документы”
More »
|
Е.А. Доленко |
Новое Учение о фуге
More »
|
Ю.Н. Рагс |
“Сольфеджио (учебный словарь)”
More »
|
Н.И. Енукидзе, Р.Н. Поспелова |
Адриан Пети Коклико и его трактат о музыке
More »
|
И.В. Степанова |
О книге Т. Эсауловой “Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова”
More »
|
ПАЛЕОГРАФИЯ |
В.Ю. Перелешина |
Песнопения-многогласники в знаменных обиходах XVII века
More »
|
П.В. Терентьева |
Пещное действо в рукописных источниках
More »
|
Н.А. Федоровская |
Восприятие певчими музыкальной риторики в Древней Руси
More »
|
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА |
Н.В. Волков |
Принципы постановки губного аппарата исполнителя на язычковых духовых инструментах
More »
|
В.А. Свободов |
Особенности звуковысотного интонирования исполнительского искусства эпохи барокко
More »
|
КОНФЕРЕНЦИИ |
В.В. Азарова |
“Балакиреву посвящается”
More »
|
- |
Анонсы научных конференций
More »
|
IN MEMORIAM |
Л.Б. Ханина |
Джан Карло Менотти: портрет
More »
|
Lobkova G.V. |
Memory A.M. Mehnetsova
More »
|
Safonova E.L. |
On the 100th David Oistrach’s Birth Anniversary
More »
|
QUESTIONS OF THE THEORY |
Polunina E.N. |
Theory of Genus by F. Salinas (On the Basis of the Treatise «De musica»)
More »
|
Gnilov B.G. |
Form and Harmony as the Factors of Genre Distinctions between Piano Concerto and Symphony
More »
|
Bourkova N.G. |
Rhythm as the Factor of Ritual Chronotopos Reconctruction
More »
|
Shinkaryova M.I. |
Ricercar Composition in the 17th Century against the Background of Cultural and Artistic Processes of Baroque
More »
|
Izotova E.A. |
Musical Set Theory and Experimental Twelve-tone Theories of the 20th Century
More »
|
Makina A.V. |
Olivier Messiaen’s «Organ Book»: Towards the New Concept of Rhythm
More »
|
Hasanova A.N. |
On Some Aspects of Quantitativity in Composers’ Music (by the Example of Salikh Saidashev’s Vocal and Instrumental Compositions)
More »
|
Viskova I.V. |
Instrumental Timbre as an Element of Exxpression in Art
More »
|
Mironova U.A. |
Author’s Style and Stylistics in S.A. Gubaidulina’s Compositions for Button Accordion
More »
|
Telkova N.S. |
Anton Webern’s Choir Dodecaphony by the Example of Cantata Nr. 2 op. 31
More »
|
MUSIC HISTORY |
Kolokol’nikova E.V. |
The Chapel Royal in 17th century London
More »
|
Proskurina I.Y. |
Concert at Pleyel: Boris Schloezer reviews Glazounov
More »
|
Gouschina E.E. |
Ippolitov-Ivanov’s Sacred Music: «At the Turn of... Musical Words»
More »
|
Krivulya N.G. |
Typewriter for Composer: On the Archeology of Handdrawn Sound
More »
|
Dontseva N.V. |
«Requiem» by Bernd Alois Zimmermann in Culture
More »
|
Bushueva L.I. |
«New Folklore Wave» and Chuvashia: «Slakbash songs» by F. Vasiliev
More »
|
Tchub E.A. |
Krasnoyarsk Composer Vladimir Ponomariov’s Chamber Vocal Music. On the Working with Poetic Sources
More »
|
Sergeeva T.S. |
Court Music Tradition of Muslim East: Etiquette of Classic Music Performance and Listening (on the Basis of Medieval Sources)
More »
|
Sukhanova T.B. |
Questions of Violin Play Methodology in K.G. Mostras’s Studies
More »
|
Akhmadeeva R.A. |
Anthropological Approach in Music Teaching of Our Time
More »
|
Volov D.I. |
G. F. Handel and German Oratorial Genres
More »
|
Malinina G.M. |
Viennese Discovery: On the Question of the 18th century Musical Rossica in The National Library of Austria
More »
|
Mikhailova Y.L. |
Franz Liszt Unique Instrument
More »
|
Sigida S.Y. |
Louis Moreau Gotschalk and American Romanticism Traditions
More »
|
Khannanova E.N. |
Poetics of the opera«Gesualdo» by Alfred Schnittke: Labyrinths of Interpretations
More »
|
Vysotskaya M.S. |
On Poetics of Faradj Karaev’s Individual Style
More »
|
Zharova A.S. |
Industrial Theme in Twentieth-Century Music
More »
|
Kalashnikova A.V. |
The «Scythian» and the National in the Piano Concerto No. 2 by Sergey Prokofiev
More »
|
Sarafannikova N.V. |
On Interpretation of Symphony Nr. 2 by Sergey Rachmaninov (Symbolics of Vitality)
More »
|
Sinel’nikova O.V. |
Rodion Shchedrin in a Dialogue with Dmitry Shostakovich
More »
|
Malkush A.S. |
Phenomenon of «The Exalted» in Life and Art of Vladislav Zolotaryov
More »
|
Ethnomusicology |
Chelebiev F.I. |
On the Three Proverbs concerned with the History of Tar Play
More »
|
Mekhnetsov A.M. |
Generic Features of Psaltery Playing in the System of Folk Traditions in Pskov and Novgorod Regions
More »
|
Vishnevskaya L.A. |
On the Question of Bourdon in Traditional Songs of Circassians and Karachains
More »
|
Smirnova E.M. |
Tatar Folk Tradition of «Reading on Tune»: Some Features of Correlation between Measure and Genre
More »
|
QUESTIONS OF PEDAGOGY |
Safonova E.L. |
The Moscow Conservatory’s Violin School: On the Question of Unique Pedagogical Skill
More »
|
Paleography |
Fedorovskaya N.A. |
Music-Rhetorical Figures in Old Russian Chants
More »
|
Polozova I.V. |
Demestvo Singing in the Singer’s Manuscripts of Irgiz old believe monasteries
More »
|
MODERN MUSIC CULTURE |
Dahl N.V. |
Lower Saxony – a «Land of Music»: Politics Focused on the Importance of Music Culture
More »
|
WORK OF YOUNG SCIENTISTS |
Trainina E.L. |
«Postmodern Sensibility» and its Realization on Several Stages of Gyorgy Ligeti’s Style Evolution
More »
|
INSTRUMENTOVEDENIE |
Kroutikov D.I. |
Fellowship of Fine Arts and Guitar Performance in Russia
More »
|
Kazachkova M.A. |
List of the Articles Published in «Musicology» Magazine in 2008
More »
|