ВОПРОСЫ ТЕОРИИ |
М.Э. Дубов |
Структурная сонорика Яниса Ксенакиса
Подробнее »
|
О.В. Пахомова |
“Дисперсия света” в сонористических композициях В. Лютославского и К. Пендерецкого
Подробнее »
|
А.С. Мешкова |
О судьбе “опуса” в музыкальном авангарде второй половины ХХ века
Подробнее »
|
С.С. Филатов-Бекман |
О понятии многомерности произведения и компьютерных методах анализа музыки
Подробнее »
|
А.Г. Коробова |
Современная теория музыкальных жанров и ее методологические аспекты
Подробнее »
|
Е.А. Токун |
Tintinnabuli – техника Арво Пярта. Числовая структура tintinnabuli
Подробнее »
|
О.В. Комарницкая |
О жанровой классификации оперы
Подробнее »
|
Л.П. Прокофьева |
Теория и практика звуко-цветового синтеза в семиотических системах
Подробнее »
|
Полунина Е.Н. |
Учение об интервальных родах Ф. Салинаса (на основе трактата «De musica»)
Подробнее »
|
Гнилов Б.Г. |
Форма и гармония как факторы жанрового размежевания фортепианного концерта и симфонии
Подробнее »
|
Буркова Н.Г. |
Ритм как фактор реконструкции ритуального хронотопа
Подробнее »
|
Шинкарёва М.И. |
Ричеркарная композиция XVII века на фоне культурных и художественных процессов эпохи барокко
Подробнее »
|
Изотова Е.А. |
Американская теория рядов и экспериментальные теории 12-тоновости ХХ века
Подробнее »
|
Макина А.В. |
«Органная книга» О. Мессиана: к проблеме новой трактовки ритма
Подробнее »
|
Хасанова А.Н. |
О некоторых проявлениях квантитативности в композиторской музыке (на примере вокально-инструментальных произведений С. Сайдашева)
Подробнее »
|
Вискова И.В. |
Инструментальный тембр как элемент художественной выразительности
Подробнее »
|
Миронова У.А. |
Авторский стиль и стилистика в произведениях С.А. Губайдулиной для баяна
Подробнее »
|
Телкова Н.С. |
Хоровая додекафония Антона Веберна на примере кантаты № 2 ор. 31
Подробнее »
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ |
В.С. Рогожникова |
О композиторской интерпретации Моцарта: диалог на грани веков
Подробнее »
|
Н.Г. Кононенко |
“Erbarme dich” И. С. Баха в фильмах А. Тарковского. Чтение – слышание – видение
Подробнее »
|
Т.К. Суючбакиева |
Первая русская симфония для духового оркестра – Девятнадцатая симфония Николая Мясковского в контексте “демократичной” линии его симфонизма
Подробнее »
|
А.И. Янкус |
Школа И. С. Баха: о формах заданий по генерал-басу (на материале рукописи И. Ф. Кирнбергера в научной библиотеке СПбГК)
Подробнее »
|
В.А. Шекалов |
Возрождение клавирной музыки и клавесина в России
Подробнее »
|
А. Хоффманн |
Слово и музыка в мелодиях бельканто первой половины XIX века.Теория и композиторская практика
Подробнее »
|
А.Г. Коробова |
Пастораль и мистерия в "Пиковой даме" П.И. Чайковского
Подробнее »
|
Е.О. Китаева |
"Боже, царя храни" и Торжественная увертюра "1812 год" П.И. Чайковского в контексте трагической парадигмы русской культуры последней трети XIX века
Подробнее »
|
С.В. Лукерченко |
О музыкальной диалогике Юрия Буцко
Подробнее »
|
О.В. Филипченко |
"Орфей" и Liebestod: соприкосновение или отторжение?
Подробнее »
|
Л.Д. Пылаева |
О влиянии закономерностей французской просодии на фразировку французских danses chanteres
Подробнее »
|
Е.М. Шабшаевич |
Из истории формирования русского фортепианного концерта в первой половине XIX века
Подробнее »
|
Ю.Ю. Петрушевич |
Архетипические сюжетные и образные модели в оперном творчестве Н.А.Римского-Корсакова
Подробнее »
|
Е.Е. Полоцкая |
Чайковский – теоретик, или Раздумья о ликах гения
Подробнее »
|
Н.В. Санникова |
Модель оперного спектакля К. Штокхаузена: вопросы реализации в опере "Среда" из цикла "Свет"
Подробнее »
|
А.В. Сахарова |
Путешествия "Иосифа" (художественные модели в мюзикле Эндрю Ллойда Вебера)
Подробнее »
|
Е.В. Бурундуковская |
Джованни Мария Трабачи. Зарождение нового клавирного стиля
Подробнее »
|
Е.И. Максимов |
Коллективные вариации “Гексамерон” и их драматургия (к истории развития жанра)
Подробнее »
|
М.Г. Долгушина |
Французский романс в России первой четверти XIX века
Подробнее »
|
Н.И. Дегтярева |
Опера Франца Шрекера “Игрушка и принцесса”: диалог с эпохой в стиле модерн
Подробнее »
|
С.Е. Шеина |
Способы введения музыки в структуру произведений Дж. Джойса
Подробнее »
|
А.Е. Максимова |
Оркестр в балетных партитурах В. Мартин-и-Солера и К. Каноббио
Подробнее »
|
А.Б. Каяк |
Становление цивилизационной модели в странах Латинской Америки
Подробнее »
|
Г.А. Яруллина |
Торжество. Раскаяние. Покаяние: три симфонических прочтения истории короля Лира
Подробнее »
|
Колокольникова Е.В. |
Придворная Королевская капелла в Лондоне XVII века
Подробнее »
|
Проскурина И.Ю. |
Вечер в Pleyel: Б. Шлёцер рецензирует А. Глазунова
Подробнее »
|
Гущина Е.Э. |
Духовная музыка М.М. Ипполитова-Иванова: «на рубеже... музыкальных миров»
Подробнее »
|
Кривуля Н.Г. |
Пишущая машинка для композитора: К археологии рисованного звука
Подробнее »
|
Донцева Н.В. |
«Реквием» Б. А. Циммермана в пространстве культуры
Подробнее »
|
Бушуева Л.И. |
«Новая фольклорная волна» и Чувашия: «Слакбашские песни» Ф. Васильева
Подробнее »
|
Чуб Е.А. |
Камерно-вокальное творчество красноярского композитора В. Пономарева (о работе с поэтическими первоисточниками)
Подробнее »
|
Волов Д.И. |
Г.Ф. Гендель и немецкие ораториальные жанры
Подробнее »
|
Малинина Г.М. |
Венская находка: к вопросу о музыкальной россике XVIII века в Национальной библиотеке Австрии
Подробнее »
|
Михайлова Ю.Л. |
Уникальный инструмент Ф. Листа
Подробнее »
|
Сигида С.Ю. |
Луи Моро Готчок и традиции американского романтизма
Подробнее »
|
Ханнанова Е.Н. |
Поэтика оперы Альфреда Шнитке «Джезуальдо»: лабиринты смыслов
Подробнее »
|
Высоцкая М.С. |
К поэтике индивидуального стиля Фараджа Караева
Подробнее »
|
Жарова А.С. |
Индустриальная тема в музыке ХХ столетия
Подробнее »
|
Калашникова А.В. |
«Скифское» и национальное во Втором фортепианном концерте С. Прокофьева
Подробнее »
|
Сарафанникова Н.В. |
К прочтению Второй симфонии С.В. Рахманинова (символика жизнеутверждения)
Подробнее »
|
Синельникова О.В. |
Родион Щедрин в диалогес Дмитрием Шостаковичем
Подробнее »
|
Малкуш А.С. |
Феномен «возвышенного» в жизни и творчестве Вл. Золотарёва
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ |
Р.Н. Слонимская |
О соотношении репродуктивных и креативных способностей в учебной деятельности музыканта
Подробнее »
|
А.А. Зингаренко |
Обучение певчих капеллы графа Д.Н. Шереметьева в 50-е годы XIX века
Подробнее »
|
О.И. Передерий |
Значение методических воззрений в области начального обучения в игре на фортепиано, отразившихся в отечественных нотных изданиях середины XIX века
Подробнее »
|
Н.А. Бергер |
Слушатель или читатель?
Подробнее »
|
Суханова Т.Б. |
Вопросы скрипичной методики в трудах К.Г. Мостраса
Подробнее »
|
Ахмадеева Р.А. |
Антропологический подход в современном музыкальном образовании
Подробнее »
|
Сафонова Е.Л. |
Скрипичная школа Московской консерватории: к вопросу об уникальности педагогического опыта
Подробнее »
|
ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ |
Т.С. Сергеева |
Музыкальные инструменты Ал-Андалус (на материале средневековых источников)
Подробнее »
|
Чжан Сухуа |
Голос в китайской народной песне
Подробнее »
|
Л.Н. Шамова |
Свадебные песни мордвы-эрзя Присурья
Подробнее »
|
Н.В. Савина |
Рага североиндийской вокальной традиции кхаяль: от понимания структуры к пониманию смысла
Подробнее »
|
С.И. Утегалиева |
Звуковысотная система в музыке тюркоязычных народов и ее эволюция
Подробнее »
|
И.В. Соловьев |
Музыкальные инструменты саами: история изучения и современное состояние
Подробнее »
|
А.Т. Ильясова |
Церковно-певческая практика татар-кряшен в аспекте историко-стилевой вариантности песнопений
Подробнее »
|
Г.И. Трофимова |
Особенности гетерофонной фактуры в песенной культуре бакалинских кряшен
Подробнее »
|
М.Г. Хрущева |
О некоторых типовых удмуртских ритмических формулах и формах
Подробнее »
|
Ф.А. Азизи |
Институт устод-шогирд и его роль в традиционной профессиональной музыке стран мусульманского Востока
Подробнее »
|
С.И. Ключко |
Традиционная музыкальная письменность Китая (психологический аспект)
Подробнее »
|
Сергеева Т.С. |
Придворная музыкальная традиция мусульманского Востока: этикет исполнения и слушания классики (на материале средневековых источников)
Подробнее »
|
Челебиев Ф.И. |
О трех сентенциях, связанных с историей исполнительства на таре
Подробнее »
|
Мехнецов А.М. |
Родовые признаки гусельной игры в системе фольклорных традиций Псковской и Новгородской областей
Подробнее »
|
Вишневская Л.А. |
К проблеме бурдона в традиционных песнях черкесов и карачаевцев
Подробнее »
|
Смирнова Е.М. |
Татарская традиция кейлэп уку : некоторые особенности корреляции метра и жанра
Подробнее »
|
РАБОТЫ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ |
О.С. Алюшина |
Циклы фортепианных миниатюр Дьёрдя Куртага
Подробнее »
|
РЕЦЕНЗИИ |
Е.В. Дуков |
“Московская консерватория: материалы и документы”
Подробнее »
|
Е.А. Доленко |
Новое Учение о фуге
Подробнее »
|
Ю.Н. Рагс |
“Сольфеджио (учебный словарь)”
Подробнее »
|
Н.И. Енукидзе, Р.Н. Поспелова |
Адриан Пети Коклико и его трактат о музыке
Подробнее »
|
И.В. Степанова |
О книге Т. Эсауловой “Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова”
Подробнее »
|
ПАЛЕОГРАФИЯ |
В.Ю. Перелешина |
Песнопения-многогласники в знаменных обиходах XVII века
Подробнее »
|
П.В. Терентьева |
Пещное действо в рукописных источниках
Подробнее »
|
Н.А. Федоровская |
Восприятие певчими музыкальной риторики в Древней Руси
Подробнее »
|
Федоровская Н.А. |
Музыкально-риторические фигуры в древнерусских песнопениях
Подробнее »
|
Полозова И.В. |
Демественный распев в певческих рукописях Иргизских старообрядческих монастырей
Подробнее »
|
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА |
Н.В. Волков |
Принципы постановки губного аппарата исполнителя на язычковых духовых инструментах
Подробнее »
|
В.А. Свободов |
Особенности звуковысотного интонирования исполнительского искусства эпохи барокко
Подробнее »
|
КОНФЕРЕНЦИИ |
В.В. Азарова |
“Балакиреву посвящается”
Подробнее »
|
- |
Анонсы научных конференций
Подробнее »
|
IN MEMORIAM |
Л.Б. Ханина |
Джан Карло Менотти: портрет
Подробнее »
|
Лобкова Г.В. |
Памяти А.М. Мехнецова
Подробнее »
|
Сафонова Е.Л. |
К 100-летию Давида Ойстраха
Подробнее »
|
СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА |
Даль Н.В. |
«Нижняя Саксония – земля музыки»: политика, ориентированная на приоритет музыкальной культуры
Подробнее »
|
РАБОТЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ |
Трайнина Е.Л. |
«Постмодернистская чувствительность» и ее проявление на разных этапах эволюции стиля Дьёрдя Лигети
Подробнее »
|
ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ |
Крутиков Д.И. |
Содружество изобразительного искусства и гитарного исполнительства в России
Подробнее »
|
Казачкова М.А. |
Список статей, опубликованных в журнале «Музыковедение» в 2008 году
Подробнее »
|