МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ |
А.А. Алмазова |
Становление стиля в творчестве татарских композиторов 1920–1930-х годов (аксиологическая парадигма)
Подробнее »
|
О.П. Васильев |
Баян в произведении М. Броннера «Страсти по Иуде»
Подробнее »
|
В.И. Юдина |
Музыкальные письма Василия Калинникова: художественные страницы автобиографии композитора
Подробнее »
|
А.С. Мишаева |
От колыбельной песни к жанру детской оперы
Подробнее »
|
Сергей Николаевич Лебедев |
Спартанский декрет против Тимофея Милетского в музыкальном трактате Боэция
Подробнее »
|
Наталья Владимировна Даль |
Утерянный автограф Николо Паганини
Подробнее »
|
В.И. Антипов |
Творческий архив С.В. Рахманинова
Подробнее »
|
Г.А. Моисеев |
Нотные коллекции августейших покровителей Императорского Русского музыкального общества
Подробнее »
|
Т.А. Зенаишвили |
Пахельбель и Букстехуде: «несостоявшаяся встреча» (из истории клавирной сюиты)
Подробнее »
|
А.Г. Вишняков |
Музыка как «стремление к тексту». Образ музыкального театра у Мишеля Бютора
Подробнее »
|
Д.З. Киреев |
«Борис Годунов» Мусоргского. О духовной сущности оперы
Подробнее »
|
Ю.С. Семенова |
Музыкально-театральный памфлет Екатерины II: комическая опера «Горе-богатырь Косометович»
Подробнее »
|
Л.А. Купец |
Слушая «Кармен» Бизе (опыт рецептивной интерпретации)
Подробнее »
|
Т.В. Букина |
У истоков марксистского музыкознания: социология музыки 1920-х годов как методологический проект
Подробнее »
|
Д.Г. Ломтев |
«Оба Фра Дьяволо»: венский зингшпиль по-петербургски
Подробнее »
|
М.А. Егорова |
Фортепианные сонаты Мендельсона: особенности раннего стиля композитора
Подробнее »
|
Е.И. Максимов |
Клавирные вариации Йозефа Гайдна
Подробнее »
|
Скворцова И.А. |
Романтизм как генезис стиля модерн в русской музыке рубежа ХIХ–ХХ веков
Подробнее »
|
Супоницкая К.А. |
Валерий Гаврилин: поиск своего пути. К юбилейным датам композитора (1939–1999)
Подробнее »
|
РАБОТЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ |
С.С. Гандилян |
Сюитные циклы в творчестве И. Я. Фробергера (на материале Книги сочинений 1649 года)
Подробнее »
|
М.А. Букринская |
Алябьев в кругу современников (в контексте взаимоотношений русского и иностранного в российской культуре XIX века)
Подробнее »
|
А.И. Маслякова |
Принцип всеединства и его преломление в творчестве А.Н. Скрябина
Подробнее »
|
Г. Шаует |
Композиторы степи и солнца: Г. Жубанова и З. Хангал (народное в фортепианном творчестве двух композиторов)
Подробнее »
|
С.С. Косятова |
Духовный стих в системе традиционных жанров Калужско-Брянского пограничья. Музыкально-стилевые особенности
Подробнее »
|
И.А. Редкина |
Песенная традиция среднесурских сёл Пензенской области: стабильное и мобильное
Подробнее »
|
А.В. Вьюнова |
К вопросу о любительском хоровом пении
Подробнее »
|
И.Д. Никольцев |
Микрохроматика и лад. Микрохроматические системы
Подробнее »
|
Р.Р. Хатыпова |
К проблеме диалога «чужого» и «своего» в «Вариациях на тему Паганини» А. Розенблата
Подробнее »
|
Г.В. Анохина |
Метаморфозы понятия «опус» в творчестве Д. Куртага
Подробнее »
|
И.А. Матюшонок |
Полистилистика и звуковой образ музыки А. Шнитке (на примере Второй сонаты для скрипки и фортепиано)
Подробнее »
|
Елена Викторовна Попова |
Заметки о духовно-музыкальном творчестве митрополита Илариона
Подробнее »
|
М.Г. Ларина |
Болгарский распев в церковно-певческой практике Руси XVII–XVIII веков
Подробнее »
|
Т.Е. Хроменко |
Хоровая миниатюра в творчестве Р. Леденева
Подробнее »
|
Н.С. Кузнецова |
Верхнеоскольская свадебная традиция в системе местного песенного стиля
Подробнее »
|
Е.В. Цветкова |
Из истории музыкальной фольклористики Воронежской губернии (Этнографическая запись М.Е. Пятницкого 1920 года как новый этап в развитии собирательства)
Подробнее »
|
М.Е. Пономарёва |
Жан-Луи Дюпор и его «Опыт виолончельной аппликатуры и управления смычком»
Подробнее »
|
О.В. Ярош |
Осмысление тематической организации «Танцев давидсбюндлеров» Р. Шумана в синестетическом аспекте.
Подробнее »
|
В.Р. Рамазанова |
Фавн в художественном мире произведений Дебюсси на античную тему
Подробнее »
|
Е.Е. Музылёва |
Гендерные черты лирических песен (на примере сел юго-западных районов Калужской области)
Подробнее »
|
Ю.А. Поздняков |
Гармоника в отечественной музыкальной науке: в поисках методологической парадигмы
Подробнее »
|
И.С. Старостин |
Еще один труд «бригады»
Подробнее »
|
Е.М. Кузнецова |
Рахманинов и его «Стейнвеи»: история одной дружбы
Подробнее »
|
А.В. Макина |
К проблеме формирования серийной техники И. Стравинского
Подробнее »
|
Н.А. Латышев |
Неизвестные рукописи саксофонных сочинений А.К. Глазунова
Подробнее »
|
Ж.Ю. Серова |
«Новый» Вальс ХХ века
Подробнее »
|
А.Г. Баранов |
Месса XVIII века и мессы Гайдна в трудах зарубежных музыковедов
Подробнее »
|
Е.В. Грищенко |
Становление квартетных циклов А.К. Глазунова (по рукописям струнных квартетов)
Подробнее »
|
Ю.В. Юферева |
Вопросы исполнения органных сочинений Мориса Дюруфле
Подробнее »
|
Н.А. Гуренко |
Микрохроматическая музыка и проблема ее слухового восприятия
Подробнее »
|
Айнбиндер А.Г. |
П.И. Чайковский в зеркале своей библиотеки
Подробнее »
|
Косырева С.В. |
Гетерофония вятских мари: опыт комплексного изучения
Подробнее »
|
М.А. Карачевская |
«Розариум» М.Ф. Гнесина и камерная вокальная музыка «Серебряного века»
Подробнее »
|
Н.Д. Свиридовская |
Реварсавр: Революционный Арсений Авраамов
Подробнее »
|
Н.Ю. Филатова |
Евангельские идеи и образы в кантате Ю.М. Буцко «Метаморфозы» на стихи Бенуа де Дарделя
Подробнее »
|
Ю.А. Ефимова |
Духовная музыка А.В. Никольского: проблемы стиля
Подробнее »
|
Букринская М.А. |
Ранние романсы Алябьева. Эстетические грани
Подробнее »
|
Лобачева Н.А. |
«Мне хотелось бы написать оперу на советский сюжет…» О несостоявшейся опере С. Прокофьева «Далекие моря»
Подробнее »
|
Калинина Е.А. |
Музыка в театральных спектаклях Ингмара Бергмана
Подробнее »
|
Деканосидзе Н.А. |
Pro et contra: Опера «Музыка для живых» Канчели-Стуруа
Подробнее »
|
Шамов С.Б. |
Категория музыкально-сценического темпо-ритма и ударные инструменты в музыке драматического театра
Подробнее »
|
ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ |
Н.Н. Гилярова |
Песни свадебного обряда Пензенской области (к проблеме региональной стилистики)
Подробнее »
|
Натэлла Владимировна Чахвадзе |
О константных чертах мировосприятия, отраженных музыкальным искусством Востока
Подробнее »
|
Л.Д. Дашиева |
Протяжная песня уртын дуу монголов и ута дуун бурят: опыт сравнительного анализа
Подробнее »
|
С.И. Утегалиева |
Казахский кыл-кобыз и монгольский моринхур: опыт сравнительно-типологического изучения
Подробнее »
|
Новикова О.В. |
Интонационные модели в бурятских песнях и пути формирования ладов пентатонической системы
Подробнее »
|
Кан-оол А.Х. |
Песенная традиция в контексте интонационной культуры эрзинских тувинцев
Подробнее »
|
В.П. Морозов |
Тибетско-тувинское горловое пение с позиций резонансной теории голосообразования
Подробнее »
|
Н.С. Михайлова |
Музыкальные инструменты пастухов Карелии: особенности конструкции и территория бытования
Подробнее »
|
Лобанов М.А. |
Ранее не учтенный тип русского песенного многоголосия
Подробнее »
|
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА |
Л.Н. Попов |
Интонационно-коннотативный подход к процессу интерпретации музыкального произведения
Подробнее »
|
Сергей Яковлевич Вартанов |
Концепция в исполнительской интерпретации: Ф. Лист, Этюд №6 a-moll (по Паганини)
Подробнее »
|
Д.И. Варламов, О.Я. Коробова |
Антиципация в деятельности музыканта-концертмейстера
Подробнее »
|
КОНФЕРЕНЦИИ |
В.И. Адищев |
История музыкального образования как область научного знания: состояние, перспективы
Подробнее »
|
Д.Н. Часовитин |
Страсти по Болонскому процессу
Подробнее »
|
- |
Резолюция Международной научной конференции «Отечественная этномузыкология: история науки, методы исследования, перспективы развития» (Санкт-Петербург, 30 сентября — 3 октября 2010 года)
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ |
З.И. Глядешкина |
Французская музыка второй половины XVI века: особенности композиционного строения
Подробнее »
|
И.С. Стогний |
Метафорический язык музыки
Подробнее »
|
М.С. Высоцкая |
К теории интертекстуальности: о принципе цитации в творчестве Фараджа Караева
Подробнее »
|
Владислав Олегович Петров |
Текст в инструментальной композиции (об одной особенности композиторского творчества второй половины ХХ века)
Подробнее »
|
Нино Оттовна Баркалая |
Синтаксис «эмоциональной», или «психоаналитической» формы Николая Обухова
Подробнее »
|
З.И. Глядешкина |
Модальная гармония во французской музыке XVII века: ее критерии и обоснование в трудах Жерара Жея
Подробнее »
|
И.С. Стогний |
Смысловые реалии клавирных токкат И. С. Баха
Подробнее »
|
А.Е. Кром |
Искусство строгих форм: американский минимализм в живописи и музыке
Подробнее »
|
А.Е. Лебедев |
Музыкальная игровая логика в жанре концерта для баяна с оркестром (на материале концертов А. Репникова)
Подробнее »
|
С.В. Пономарев |
К проблеме формообразующего действия инструментовки. Тембротектонические принципы музыкальной формы
Подробнее »
|
В.Н. Грачев |
Православная музыка В. Мартынова: проблема индивидуального стиля
Подробнее »
|
В.О. Петров |
К теории инструментального театра
Подробнее »
|
Сардарян Д.В. |
«Додекафония во времени»: творческий метод Александра Вустина
Подробнее »
|
Н.А. Петрусёва |
От «осязания» к «постижению» музыки Х. Лахенмана
Подробнее »
|
Чернышов А.В. |
Музыкальная теория медиажанров
Подробнее »
|
ПАЛЕОГРАФИЯ |
Н.В. Плотникова |
Певческая культура Новгородского архиерейского хора в XVIII веке
Подробнее »
|
Федоровская Н.А. |
Музыкально-риторические фигуры anabasis и catabasis в отечественных хоровых произведениях XVII — XVIII веков
Подробнее »
|
Бельшова А.С. |
Стихира преподобному Антонию Великому «Инок множества» в древнерусской гимнографии
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ |
П.П. Сладков |
Психологические основы интонационной и аналитической деятельности в развитии музыкального слуха
Подробнее »
|
ЮБИЛЕИ |
О.В. Тулинова |
Музыкально-просветительская деятельность музея в условиях малого города (к 10-летию дома-музея Т.Н. Хренникова в Ельце)
Подробнее »
|
Виктор Эмилевич Файзуллин |
Литературно-просветительская деятельность Джаудата Файзи. К 100-летию композитора (1910–1973)
Подробнее »
|