|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Тибетско-тувинское горловое пение с позиций резонансной теории голосообразования |
В.П. Морозов
В статье рассматриваются научные основы искусства «горлового пения» («двойной звук»), традиционного для народов Центральной Азии. С применением компьютерного анализа объективно установлено, что высокие флейтовые звуки, составляющие мелодию горлового пения, являются обертонами одновременно звучащего низкого басового звука и выделяются певцом из этого звука путем искусного управления резонансными свойствами своего голосового аппарата, а также с участием как истинных, так и ложных голосовых складок (связок). Приводится сравнение горлового и академического пения в свете резонансной теории пения. Ключевые слова: горловое пение, обертоновое пение, резонансная теория пения. E-mail: mail@vmorozov.ru |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |