МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ |
Максимов Е.И. |
Традиция hommage в ранних вариациях Бетховена
Подробнее »
|
Батагова Т.Э. |
Заур Гаглоев: неизвестные страницы творчества
Подробнее »
|
Белик П.А. |
Симфониетта на русские темы И.М. Красильникова: к проблеме взаимодействия фольклора и профессионального искусства
Подробнее »
|
Долгушина М.Г. |
Вокальный ноктюрн и русский период его истории
Подробнее »
|
Черепенникова М.С. |
Синтез итальянского оперного искусства и немецкой литературы: А. Бойто и И.-В. Гёте
Подробнее »
|
Онегина О.В. |
Неизвестные фортепианные сочинения С.М. Ляпунова
Подробнее »
|
Подгузова М.М. |
“... Госпожа Эрдели не уступила настояниям публики и не играла на бис”. К 130-летию со дня рождения выдающейся арфистки
Подробнее »
|
Моисеев Г.А. |
Великий князь Константин Николаевич и русские музыканты
Подробнее »
|
Дегтярева Н.И. |
Модерн и музыка: феномены стиля (на материале австро-немецкой оперы начала XX века)
Подробнее »
|
Петрушанская Е.М. |
Италоязычные сочинения М.И. Глинки 1828 года: об особенностях автографов и соотношении стихов и музыки
Подробнее »
|
Шабшаевич Е.М. |
О музыкальных вечерах учащихся Московской консерватории последней трети XIX – начала XX века
Подробнее »
|
Котлярова Л.В. |
Э. Денисов и А. Блок: символизация как черта творческого метода
Подробнее »
|
Зенаишвили Т.А. |
Обретенные шедевры Луи Куперена: из истории клавирных жанров
Подробнее »
|
Красотина И.В. |
Из истории Нового музыкального Возрождения в Каталонии
Подробнее »
|
Дегтярева Н.И. |
Мотивы иконографии Югендстиля в австро-немецкой опере начала ХХ века
Подробнее »
|
Кром А.Е. |
Творчество Ла Монта Янга рубежа 1950-х – 1960-х годов: в диалоге с Джоном Кейджем
Подробнее »
|
Ломтев Д.Г. |
«Без излишних жестов и пафоса». О религиозной музыке Георга фон Альбрехта
Подробнее »
|
Китаева Е.О. |
«Мазепа» П.И. Чайковского: особенности воплощения трагического в сцене казни Кочубея.
Подробнее »
|
Супоницкая К.А. |
О чем рассказал архив композитора. Детские рукописи – достилевой период творчества. К юбилею В.А. Гаврилина (1939 – 1999)
Подробнее »
|
Батагова Т.Э. |
Нартовские архетипы в музыке осетинских композиторов
Подробнее »
|
Савинцева В.А. |
«Впился в работу со злейшим ухищрением злобы»: некоторые наблюдения над соотношением инструктивного и художественного в творческом процессе М.И. Глинки
Подробнее »
|
Моисеев Г.А. |
Великий князь Константин Николаевич и Московское отделение Русского музыкального общества
Подробнее »
|
Мория Р. |
Русская классическая музыка как модель для создания японской национальной музыки во второй половине ХХ века: К. Ямада, Я. Акутагава и Н. Тэрахара
Подробнее »
|
Ломтев Д.Г. |
Сигизмунд Нейком: c благословения Гайдна — в Россию. К 200-летию со дня смерти Йозефа Гайдна
Подробнее »
|
Лопанцева В.А. |
Хуго Дистлер. Cудьба и творчество
Подробнее »
|
Скворцова И.А. |
Знаки модерна в русской музыке рубежа ХIХ–ХХ веков
Подробнее »
|
ПАЛЕОГРАФИЯ |
Чевела О.В. |
История понятий и традиции религиозной герменевтики: музыкальная символика в византийской гимнографии
Подробнее »
|
Полозова И.В. |
Обновление церковно-певческой практики в старообрядческих общинах саратовской региональной традиции XVIII – начала XX века
Подробнее »
|
Генченкова М.В. |
Принципы композиции в “мелодическом пении” Свято-Троицкой Сергиевой лавры (XVIII – XIX века)
Подробнее »
|
Тосин С.Г. |
«Собственно звон» и его разновидности (к исследованию жанров православно-уставных колокольных звонов)
Подробнее »
|
Федоровская Н.А. |
Функции музыкально-риторической фигуры exclamatio в партесных концертах
Подробнее »
|
РАБОТЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ |
Осецкая О.В. |
О роли слова в произведениях tintinnabuli А. Пярта
Подробнее »
|
Будаева Т.Б. |
Вокальная сторона Пекинской оперы
Подробнее »
|
Панкратова О.В. |
О библейских и поэтических текстах в вокально-симфонических сочинениях Брамса
Подробнее »
|
Караванская С.В. |
От поездов до фабрик: эмблемы русского музыкального конструктивизма 1920-х годов
Подробнее »
|
Павлова П.А. |
Еще раз о “напевке”
Подробнее »
|
Гурова Я.Ю. |
“Мировые знаменитости”. Воспоминания барона Б.А. Фитингоф-Шеля
Подробнее »
|
Макина А.В. |
Threni И. Стравинского: к идее многопараметровой композиции
Подробнее »
|
Редькова Е.С. |
Стилевые особенности жанров детского музыкального фольклора (по материалам экспедиций в Псковскую область)
Подробнее »
|
Геро О.В. |
Классификация вокально-инструментальной музыки Д. Букстехуде. Проблемы терминологии
Подробнее »
|
Голубева Е.Б. |
Опера “Повелитель мух” Ефрема Подгайца: композиторское прочтение романа Уильяма Голдинга
Подробнее »
|
Марцинкевич А.А. |
“Нью-Йоркская месса” Ефрема Подгайца
Подробнее »
|
Киряхно Н.И. |
Постижение культуры – постижение человека: к проблеме осуществления межкультурного диалога
Подробнее »
|
Моисеева М.А. |
Регистровка в испанской органной школе XVI – XVIII веков
Подробнее »
|
Тутова О.А. |
Тихие подвиги Михаила Коллонтая (Ермолаева)
Подробнее »
|
Салихова Л.И. |
Национальные музыкальные отделения и оперные студии в Московской государственной консерватории в 30-е годы ХХ века
Подробнее »
|
Сударева М.А. |
Фортепианный квинтет – вершина камерно-инструментальной музыки А. Дворжака
Подробнее »
|
Чемезова Е.В. |
«Новое танго» Астора Пьяццоллы: черты стиля
Подробнее »
|
Косятова С.С. |
«Народное православие» сквозь призму традиционной духовной поэзии похоронно-поминального обряда
Подробнее »
|
Сурминова О.В. |
Ономафонические формулы в контексте «диалогического слова» М. Бахтина (на примере сочинений композиторов ХХ – ХХI веков)
Подробнее »
|
Герасимова И.В. |
Новые подходы в реконструкции биографий композиторов XVII века: Николай Дилецкий и Евстафий Маневский
Подробнее »
|
Громадин В.В. |
«Visage» Л. Берио: начало электронной музыки
Подробнее »
|
Нагин Р.А. |
О европейских тенденциях в оркестровке опер М. Глинки
Подробнее »
|
Булатова О.Г. |
Изменяет ли транскрипция идею? К истории творческих контактов Ферруччо Бузони и Арнольда Шёнберга
Подробнее »
|
Тарасова О.В. |
Каноническое и неканоническое в «Литургических песнопениях» Ю. Фалика
Подробнее »
|
КОНФЕРЕНЦИИ |
Полякова А.В., Пахомова Е.И., Жиганова С.А., Артамонова Ю.В., Винарчик Л.М. |
Научные конференции 2008 года по этномузыкологии и фольклористике
Подробнее »
|
Алябьева А.Г. |
IV Международная научная конференция “Музыка народов мира: проблемы изучения”
Подробнее »
|
Консон Г.Р. |
Международная конференция «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия»
Подробнее »
|
Адищев В.И. |
Международная научно-практическая конференция «Народная традиционная культура в системе современного образования»: взгляд участника
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ |
Консон Г.Р. |
Трактовка симфонизма Борисом Асафьевым и Иосифом Рыжкиным
Подробнее »
|
Шмакова О.В. |
Художественно-образная система в "Музыке для струнных, ударных и челесты" Бартока: к вопросу о кульминирующей функции финала
Подробнее »
|
Соловьева П.А. |
Об отражении особенностей гармонии русских церковных песнопений в творчестве М.П. Мусоргского
Подробнее »
|
Чуб Е.А. |
Некоторые черты поэтики Арсения Тарковского в музыке красноярского композитора Владимира Пономарёва
Подробнее »
|
Консон Г.Р. |
Эстетический концепт Л. Мазеля. Проблема сближения теории музыки с эстетикой
Подробнее »
|
Красникова Т.Н. |
Музыкальная фактура в аспекте синтеза искусств
Подробнее »
|
Пономарев С.В. |
К проблеме формообразующего действия инструментовки. Тембрально организованные формы
Подробнее »
|
Полозов С.П. |
Проблема нулевой звуковой информации в содержании музыки
Подробнее »
|
Консон Г.Р. |
Интонационный анализ Б. Асафьева оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». К 125-летию со дня рождения Б. Асафьева и 130-летию со дня первой постановки оперы П.Чайковского «Евгений Онегин» на сцене московского Малого театра (17 марта 1879 года)
Подробнее »
|
Саввина Л.В. |
Музыкальное сообщение ХХ века: К вопросу о соотношении понятий информация и смысл
Подробнее »
|
Консон Г.Р. |
Метод целостного анализа В. А. Цуккермана
Подробнее »
|
Румянцева М.А. |
Творчество Й. Чикониа – начало перестройки музыкального мышления
Подробнее »
|
Зенаишвили Т.А. |
«Гексахорд Аполлона» Иоганна Пахельбеля
Подробнее »
|
Преснякова И.А. |
О становлении русскоязычной терминологии в отечественной теории музыки конца XVIII — первой половины XIX века
Подробнее »
|
ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ |
Шамилли Г.Б. |
К вопросу о термине дастгах в персидских рукописях трактатов о музыке XVII – XIX веков
Подробнее »
|
Карташова Т.В. |
К проблеме генезиса вокального жанра тхумри Северной Индии
Подробнее »
|
Азизи Ф.А. |
Фалак – основа профессионального музыкального творчества горных таджиков
Подробнее »
|
Монгуш А. Д.-Б. |
Вопросы жанровой классификации тувинского музыкального фольклора: к постановке проблемы
Подробнее »
|
Карелина Е.К. |
Творчество современных фольклорных групп Тувы: новое менестрельство?
Подробнее »
|
Азизи Ф.А. |
“Баёзи Шашмаком” Ф. Шахобова: классика в современности
Подробнее »
|
Некрасова И.Н. |
“Сороки сорочки, пекла, баба, колобочки” – весеннее новолетие в тверском Помежье
Подробнее »
|
Дашиева Л.Д. |
Шаманский тайлган Дархан удха западных бурят
Подробнее »
|
Нгуен Л. |
Каноны вокальной музыки в традиционном театре Вьетнама
Подробнее »
|
Савельева Н.М. |
«Давно я, давно у батюшки была». Генезис западнорусской календарной формы. (Вопросы формообразования в русской народной песне)
Подробнее »
|
Челебиев Ф.И. |
Регс дастгяхы – многочастная циклическая композиция инструментальных танцевальных мелодий
Подробнее »
|
Дашиева Л.Д. |
Шаманская песня Улейской девушки в фольклоре западных бурят
Подробнее »
|
Ришмави О. |
Восточный музыкальный инструмент уд (ал-уд)
Подробнее »
|
Имамутдинова З.А. |
Профессиональное и непрофессиональное в устных музыкальных традициях мусульман Урало-Поволжья
Подробнее »
|
Вишневская Л.А. |
Основы вокальной полифонии в песенном бурдонном двухголосии черкесов и карачаевцев
Подробнее »
|
ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ |
Сладков П.П. |
К проблеме формирования стилистического слуха
Подробнее »
|
Погадаева Н.О. |
Педагогические принципы Ф.С. Дружинина (к 77-летию со дня рождения)
Подробнее »
|
Литвинова Т.А. |
Тембровый слух и мышление: к определению понятий
Подробнее »
|
Сладков П.П. |
Реформирование преподавания сольфеджио в ДМШ – неотложная задача современой музыкальной педагогики
Подробнее »
|
Людько М.Г. |
Стилевое сольфеджио в сегодняшнем видении
Подробнее »
|
Коваль Л.М. |
Современный комплексный подход к воспитанию эстрадного певца
Подробнее »
|
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА |
Лымарева Т.В. |
Задачи и методы изучения исполнительских интерпретаций вокальных произведений
Подробнее »
|
Стачинский В.И. |
Опыт семиотического подхода к дирижерскому исполнительству
Подробнее »
|
Сафонова Е.Л. |
К проблеме личности в истории скрипичного искусства (по страницам бесед с В.А. Пикайзеном и Э.Д. Грачом)
Подробнее »
|
Бескровная Г.Н. |
О коррелятивных установках в концертной деятельности музыканта-исполнителя
Подробнее »
|
ПАМЯТИ |
Сигида С.Ю., Переверзева М.В. |
Памяти Х. У. Хичкока
Подробнее »
|
РЕЦЕНЗИИ |
Казачкова М.А., Гурова Я.Ю. |
Издания российских институтов, вышедшие в 2008 году.
Подробнее »
|
Гилярова Н.Н., Казачкова М.А. |
Издания российских институтов, вышедшие в 2008 году (продолжение)
Подробнее »
|
ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ |
Гусева А.Н. |
Музыка колокола: подходы к изучению
Подробнее »
|
Гурьянова Л.В. |
Полифоничен лютни звук — То звук истории гитары…
Подробнее »
|
ЮБИЛЕИ |
Сапонов М.А. |
Десять писем другу. К столетию со дня рождения Валентины Джозефовны Конен (29 июля/11 августа 1909, Баку – 8 декабря 1991, Москва)
Подробнее »
|