 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Ансамбли национальных – западноевропейских струнных в современной китайской музыке |
Фань Жун
Статья посвящена некоторым особенностям ансамблевых сочетаний западноевропейских – национальных струнных инструментов в музыке китайских композиторов рубежа XX–XXI столетий. Как правило, подобные ансамбли побуждают к описанию «китайского колорита», которым наполняется звучание инструментов западноевропейского происхождения. Традиционные струнные достаточно легко имитируются с помощью классических западных музыкальных инструментов, и не только струнных. Однако, совмещение разнокультурного по своему происхождению инструментария в ансамбле – новаторское явление, в котором не только отражены взаимовлияния присущих каждому инструменту технических и эстетических характеристик, но и разность звуковых образов, рождаемых идентичными приемами игры в парах эрху/скрипка, кунхоу/ арфа. Творчество китайских композиторов позволяет увидеть новые возможности слияния инструментальных культур в обогащенных жанрах ансамблевой музыки.
Ключевые слова: ансамблевая музыка, китайские струнные инструменты, инструментальные миксты, эрху, кунхоу.
DOI: 10.25791/musicology.12.2022.1289
Стр. 22-27. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |