|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Синтез китайских и французских традиций в концерте «Экстаз II» композитора Чэнь Цигана |
Ли Япин
Статья посвящена синтезу китайских и французских традиций в концерте для гобоя и камерного ансамбля «Экстаз II» (1997) современного композитора Чэнь Цигана (1951). Музыкант обращается к китайской культуре на разных уровнях: ладовом (пентатоника), мелодическом (цитата фольклорной горной песни и вариантные принципы ее развития, орнаментальность), метроритмическом (свободный метр Пекинской оперы яобань), фактурном (элементы гетерофонии), тембровом (подражание музицированию на сона), соединяя национальные музыкальные «коды» с характерными чертами французской музыки. Французские черты реализуются в красочных многотерцовых созвучиях-диатонических звукорядах, целотоновых вертикалях и горизонталях, свойственных К. Дебюсси, сложной метрической организации, образующейся в результате добавочных длительностей, напоминающих стиль учителя Чэнь Цигана – О. Мессиана.
Ключевые слова: Чэнь Циган, китайско-французский композитор, Экстаз II, горная песня «Деревня в тридцати милях», современная китайская инструментальная музыка.
DOI: 10.25791/musicology.9.2022.1274
Стр. 32-37. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |