|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Моцартиана Мраморного дворца: к истории семейных слушательских и исполнительских традиций (1830–1890-е годы) |
Моисеев Григорий Анатольевич
Цель работы состоит в анализе восприятия музыки Моцарта во второй половине XIX века представителями семьи Романовых. Актуальность и научная новизна определяются тем, что впервые на основе архивных документов (ГАРФ, КР РИИИ, РГИА, ОР РНБ) рассмотрено бытование ряда его сочинений в разных жанрах в дворцовой музыкальной культуре. Сочинения Моцарта на протяжении нескольких десятилетий составляли основу регулярных приватных музыкальных собраний Мраморного дворца – резиденции вел. кн. Константина Николаевича и его потомков. В статье используются комплексные источниковедческие и музыковедческие подходы. В приложении впервые публикуется эссе Александра Киреева о Реквиеме Моцарта, основанное на книге А.Д. Улыбышева.
Ключевые слова: Моцарт, камерно-инструментальные ансамбли, Реквием KV 626, аранжировки для фисгармонии и фортепиано, вел. кн. Константин Николаевич, вел. кн. Константин Константинович, любительское музицирование, дневники Романовых.
DOI: 10.25791/musicology.8.2021.1204
Стр. 03-18. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |