|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Н. Евреинов и оперетта: точка пересечения |
Свиридовская Нина Давидовна
Одна из главных проблем отечественного музыкального театра начала ХХ века – смена жанровых приоритетов. Поиск новых форм и средств выразительности приводит к тому, что особый интерес режиссеров вызывает оперетта с ее легкостью, стремительной динамикой сценического действия, пародийной эстетикой, сочетающейся с нежной лирикой и гротеском. Смелые эксперименты демонстрируют К.А. Марджанов, В.И. Немирович-Данченко и А.Я. Таиров, Н.Н. Евреинов. В статье рассматривается музыкальная комедия «Беглая» Н.Н. Евреинова, названная автором первой русской опереттой. Забытое сочинение, материалы которого хранятся в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина и Российском государственном архиве литературы и искусств, предстает не только в свете неординарных сценических идей режиссера, но и в контексте непростой истории развития жанра в России.
Ключевые слова: Евреинов, оперетта, «Беглая», «Хильперик», «Звездочет».
DOI: 10.25791/musicology.3.2021.1183
Стр. 38-49. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |