|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Марк Андре: поэтика названий |
Есаян Рачья Романович
Актуальность исследования и его научная новизна определяются тем, что оно является первым в музыковедческих работах, посвященным композитору Марку Андре. В статье предпринят детальный анализ названий произведений франко-немецкого композитора и сформулирован подход к их созданию в контексте поэтики музыки Марка Андре. Данная проблематика рассматривается также в контексте творчества его предшественников, чьи сочинения были связаны с произведениями Андре по своему образному содержанию и внешнему исполнению. Гипотеза нашего исследования состоит в признании процесса создания названий музыкальных пьес полноценным элементом творческой деятельности композитора. Цель исследования – выявление концептуальных методов и философско-эстетических принципов композитора, которыми он руководствуется при формировании заглавий. В статье приводится подробный оценочный обзор названий сочинений с приведением текста авторских комментариев. В результате удается выявить три различных этапа в подходе к созданию названия. Особое внимание уделяется, помимо самого М. Андре, композиторам Г. Машо, О. Мессиану, Дж. Кейджу, К. Баллифу, Ж. Гризе и Х. Лахенману с точки зрения их работы со словом в названии произведений.
Ключевые слова: Марк Андре, музыкальное произведение, новая музыка, название, деконструкция, фрагментарность, акроним, микроцитата.
DOI: 10.25791/musicology.3.2021.1182
Стр. 27-37. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |