|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Самостоятельная работа обучающихся инструменталистов в системе профессионального музыкального образования |
Блок Олег Аркадьевич
В статье самостоятельная работа обучающихся инструменталистов в системе профессионального музыкального образования раскрывается как отдельно взятый этап целостного художественно-педагогического процесса и одновременно его детерминанта. Ракурс рассмотрения связан с поиском специфики, характерной для классов инструменталистов в целом. Анализируются личностные качества студентов (активность, инициативность, трудолюбие работоспособность, эвристичность, когнитивность, рефлексия и др.), необходимые для продуктивной самостоятельной работы. Приводятся примеры негативных результатов самостоятельной работы на физиологическом и психологическом уровнях. Обращается внимание на то, что вопросы организации, реализации, интеграции, совершенствования самостоятельной работы, ее контроль, анализ результатов, постановка целей и задач, соответствующее их достижение и решение, подбор оптимальных технологий, средств, форм и методов во многом определяют структуру и комплексное содержание исследуемого феномена. Указываются противоречия, проявляющиеся в области самостоятельной работы студентов. Обозначается спецификационная база обучающихся инструменталистов, которая актуализирует, усиливает необходимость изучения проблематики, связанной с их самостоятельной работой. В аналитический спектр входит: освоение необходимых способов, приемов звукоизвлечения, звуковедения, снятия звука; умение «говорить», «петь» с помощью инструмента. Подчеркивается мысль о необходимости учета всего комплекса физиологических и психологических механизмов исполнительского процесса, обуславливающих успешность технического и художественно-творческого развития обучающихся инструменталистов. Акцентируется значимость психомоторного единства. Искусство интерпретации рассматривается как важная составляющая феномена самостоятельной работы исполнителей. Изучается процесс формирования исполнительского стиля (почерка) обучающихся инструменталистов как следствие их самостоятельной работы. В заключении делаются выводы, излагаются перспективы дальнейших исследований феномена.
Ключевые слова: самостоятельная работа, система профессионального музыкального образования, художественно-педагогический процесс, обучающийся инструменталист, музыкальное произведение, исполнитель.
DOI: 10.25791/musicology.11.2020.1161
Стр. 52-60. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |