|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Карел Гуйвартс и электроакустическая музыка: идеи и тенденции |
Титова Анастасия Васильевна
В статье рассматриваются теоретические взгляды бельгийского композитора Карела Гуйвартса (1923‒1993) на электроакустическую музыку. Музыкант стоял у истоков сериализма и электронной музыки в Западной Европе. Материалами для исследования послужили письма Гуйвартса к Штокхаузену, его эссе, доклады и рукописи лекций, размещенные в опубликованной в 2010 году под редакцией Марка Деларе книге «Карел Гуйвартс. Самоотверженная музыка». На основе изучения этих работ выявляются ключевые вопросы, волновавшие композитора в периоды становления и развития электро-акустической композиции, прослеживается эволюция его теоретических воззрений в данной области, делаются выводы о неразрывности технических и эстетических установок в мышлении музыканта.
Ключевые слова: музыка ХХ века, Карел Гуйвартс, Карлхайнц Штокхаузен, электроакустическая (электронная) музыка, Композиция № 4 с мертвыми тонами, музыкальный материал.
DOI: 10.25791/musicology.10.2020.1154
Стр. 41-49. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |