|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Режиссерское «присвоение» оперы: Ингмар Бергман и Питер Брук |
Тараканова Екатерина Михайловна
В статье рассмотрены оперные постановки Ингмара Бергмана и Питера Брука. Их индивидуальные стили различны, но в подходе к опере у этих двух великих режиссеров можно найти точки соприкосновения: воздействие поэтик кинематографа и драматического театра, поиск камерной интонации, приближение художественного текста к публике, «мерцание» подтекстов и своеобразное стирание граней между искусством и жизнью. В творчестве Бергмана произошло движение от бережного отношения к оперным первоисточникам к сотворчеству с композитором-современником. У Брука «присвоение оперы» привело к трансформациям оригиналов. Хотя в «Дон-Жуане» Брук верен партитуре и, одновременно, собственному стилю, выработанному в экспериментальных постановках. Кроме того, фильмы-оперы Бергмана и Брука объединила работа оператора Свена Нюквиста. Важным было обращение к «Волшебной флейте» Моцарта. У Бергмана и Брука эта опера органично вписалась в их «вселенную». Для Бергмана «Волшебная флейта» была вершинным достижением, для Брука – вероятно, последним обращением к опере и выражением его позднего стиля.
Ключевые слова: Ингмар Бергман, Питер Брук, оперная режиссура, «Похождение повесы», «Волшебная флейта», «Вакханки», «Трагедия Кармен». «Impressions de Pelléas», «Don Giovanni», фильм-опера.
DOI: 10.25791/musicology.10.2020.1152
Стр. 19-34. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |