Сидорова Анэтта Петровна, Смирнова Светлана Дмитриевна
Статья посвящена детским школам искусств, которые играют большую роль в социализации подрастающего поколения, повышении культурного уровня населения. Материалом исследования послужили архивные документы, отчёты детских школ искусств, коллегии Министерства культуры Удмуртской Республики, в составе организационных комитетов, Республиканского Дома народного творчества по проведению музыкальных фестивалей, личные наблюдения. Актуальность и научная новизна статьи заключается в проведенном анализе развития системы музыкального образования в дореволюционный, советский и постсоветский периоды. Охарактеризованы этапы, обозначены определяющие факторы становления музыкального просвещения в регионе, из них подробно рассмотрены народное музыкальное творчество, церковно-приходские школы, просветительская деятельность заводской интеллигенции. Предпринята попытка сформулировать некоторые проблемы и задачи детских школ искусств, раскрыть их высокий воспитательный и культуротворческий потенциал, вклад в формирование духовного мира учащихся. Показан опыт проектной, концертной, выставочной, просветительской деятельности, сотрудничества с культурно-досуговыми и образовательными учреждениями, совместной работы преподавателей, родителей и учащихся, направленной на совершенствование существующей системы музыкального образования.
Ключевые слова: Удмуртская Республика, народное музыкальное творчество, детские школы искусств, музыкальное воспитание, фестивали-конкурсы детского творчества, детское хоровое искусство, детские филармонии, церковно-приходские школы, заводская интеллигенция.
DOI: 10.25791/musicology.07.2020.1137
Стр. 20-26. |