Алексеева Александра Юрьевна
В середине 1970-х годов музыкальный минимализм вступает в «постклассическую» фазу, которая получает название «постминимализм». В Британии постминимализм предстает в виде системной музыки. В статье рассматривается контекст возникновения данного направления и сочинения таких его представителей, как М. Парсонс, Д. Смит, К. Хоббс, Б. Дэннис, Х. Скэмптон, Х. Шрапнэл, М. Найман. В процессе анализа выявляются особенности паттерна, способы работы с ним и общие принципы построения формы. На этой основе делается заключение о том, что специфику системной музыки определяет соединение принципов минимализма, комбинаторики и индетерминированной композиции.
Ключевые слова: минимализм, постминимализм, системная музыка, современная британская музыка, комбинаторика, индетерминированность, случайные процессы, Майкл Парсонс, Кристофер Хоббс, Брайан Дэннис.
DOI: 10.25791/musicology.04.2020.1119
Стр. 03-12. |