|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Кризис и демонтаж тональной концепции в поздних сонатах Александра Скрябина |
Девуцкий Владислав Эдуардович
В статье показывается, что в отношении последних сонат Александра Скрябина невозможно методологически грамотно использовать ни одно из пяти общеизвестных определений тональности, и это означает, что поздний гармонический стиль композитора гораздо точнее определяется как атональный. В отечественном музыковедении подобная точка зрения пока кажется непривычной, но только она ведет к адекватному постижению смысла скрябинской музыки. Атонализм Скрябина не являлся внеисторическим феноменом. Наоборот, эпоха модернизма, в которую со страстью окунулся композитор, требовала новаторских средств выразительности, и они возникли сразу у нескольких наиболее чутких художников: Дебюсси, Стравинского, Шенберга, Бартока, Прокофьева. Среди них имя Александра Скрябина занимает одно из самых ключевых мест.
Ключевые слова: Скрябин, соната, атональность, музыкальный модернизм.
DOI: 10.25791/musicology.12.2018.317
Контактная информация: E-mail: devvv@list.ru
Стр. 12-25. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |