|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Стихиры Пасхи в партесном многоголосии: к вопросу об организации цикла |
Гатовская Евгения Евгеньевна
Статья посвящена трем композициям концертного партесного стиля второй половины XVII века, созданным на тексты Пасхальных стихир для различных многоголосных составов. Две из них анонимны, одна принадлежит выдающемуся мастеру эпохи русского барокко Василию Титову. Партитуры трех сочинений составлены автором статьи по рукописям Синодального певческого собрания Отдела рукописей Государственного Исторического музея, собрания М.Н. Тихомирова из Отдела редких книг и рукописей Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук. Стихиры Пасхи Василия Титова и анонимный восьмиголосный цикл впервые вводятся в научный оборот.
В статье раскрыто взаимоотношение канонического текста Иоанна Дамаскина и музыки, нашедшее отражение в метрическом контрасте и фактурной организации, в использовании различных типов письма (аккордового, кантового, имитационного склада). Особое внимание уделяется музыкально-тематической организации стихир, проанализированы наиболее характерные мелодические обороты, имеющие сквозное развитие и способствующие единству этих циклических сочинений.
Ключевые слова: Стихиры Пасхи, партесный стиль, концерт, Василий Титов, рукописи, русское барокко.
Контактная информация: E-mail: egatovskaya@yandex.ru
Стр. 03-14. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |