|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Учебно-методические труды первых педагогов арфистов петербургской и московской консерваторий |
Федорова Мария Анатольевна
В истории русской арфовой педагогики конец XIX – начало XX столетий характеризуется возникновением первых учебных и методических трудов, созданных профессорами консерваторий. Подобная учебно-методическая литература весьма разнилась как по форме, так и по содержанию, а ее появление ознаменовано подведением некоего итога профессиональной деятельности педагогов арфовых классов, обобщая результаты многолетнего опыта. Первые профессора – основатели класса арфы Альберт Цабель (1834–1910) в Петербурге и Ида Эйхенвальд (1842-1917) в Москве подошли к созданию своих трудов в разный период времени и в разном формате. В 1891 году И. Эйхенвальд написала «Программу для класса арфы Московской консерватории», а в 1900 году А. Цабель опубликовал на немецком, английском и французском языках «Школу игры на арфе». Данная статья посвящена исследованию и сравнительному анализу этих двух методических работ консерваторских педагогов арфистов. В статье также формулируются основные методические принципы первых профессоров класса арфы российских консерваторий, и рассматриваются традиции арфового исполнительского искусства второй половины XIX столетия.
Ключевые слова: Альберт Цабель, Ида Эйхенвальд, арфа, консерватория, педагогика, исполнительство, учебная литература, методическая литература.
Контактная информация: E-mail: masharpha@yandex.ru
Стр. 38-47. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |