|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Роль и функции музыки в компьютерных играх на примере игры в жанре киберпанк |
Чебышев Владимир Михайлович
В статье исследуется структура звукового ряда видеоигры: роль саундтрека и звука внутри игрового пространства и игровая музыка вне игры, специфика «новых медиа», и определяются основные функции воздействия звука на восприятие игрока. Также исследуется роль и функции музыки и звука в «новых медиа» на примере конкретной видеоигры, обращающейся к полузабытым научно-фантастическим жанрам литературы и кино. Одним из таких жанров является киберпанк, затрагивающий проблематику социального неравенства, трансгуманизма, использования достижений науки для улучшения умственных и физических возможностей человека. Основным объектом исследования выступает «Deus Ex: Human Revolution», в котором игрок получает комплекс ощущений во время своего присутствия в виртуальной среде. Игре свойственны: погружение в сложный и правдоподобный игровой мир, вид от первого лица (из поля зрения главного героя) для ощущения «присутствия» в видеоигре, нелинейный игровой дизайн, позволяющий использовать несколько путей или несколько решений в той или иной ситуации. Музыкальная составляющая видеоигры состоит из трех компонентов: акустической музыки, электронной музыки и музыкального микса, составленного из «живых» и синтезируемых миксов. На основании работ Роба Бриджета рассматривается интерактивная структура музыкально-визуального ряда видеоигры. Согласно этой структуре существует пять основных сценариев формирования медиабиблиотеки звукового сопровождения в игре: линейный, цикличный, развивающийся, переходный, определяющий. Звук в видеоигре является средством симуляции виртуального пространства и средством управления эмоциями игрока. Музыкально-звуковой ряд усиливает ощущения присутствия в мире игры и подчеркивает присутствие элементов виртуального мира в мире игрока. Объединение множества воспринимаемых сред по каналам аудиального, визуального и кинестетического воздействия увеличивает аффективное влияние на пользователя. Значимость видеоигры велика и открывает перспективы для активизации креативных способностей человека, способствуя его разностороннему творческому развитию в любых жанрах.
Ключевые слова: жанр, медиа, киберпанк, видеоигры, геймплей, музыка, звуковой ряд, музыкальные среды, функции звука, иммерсия.
Контактная информация: E-mail: kissffx@mail.ru
Стр. 51-58. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |