 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Сальса и академическая музыка: новые пути диалога |
Олеся Александровна Платонова
Статья посвящена диалогу сальсы (жанра массовой музыкальной культуры Латинской Америки) и академической музыки в контексте взаимодействия «оперно-симфонической музыки» и «третьего пласта». Особое внимание уделяется творчеству американо-пуэрториканского композитора Роберто Сьерры, для которого «сальсовость» становится одной из важнейших жанровых и стилевых слагаемых в общей испано-карибской линии творчества. Отмечая претворение сальсы
в камерных и симфонических произведениях композитора, автор выделяет общие признаки «сальсовости»: важную роль ритма, восприятие сальсовых паттернов как ритмоинтонационного базиса произведений, особое значение импровизации, а также характерные элементы оркестровки. В целом все это лежит в русле общих исканий латиноамериканских компо-
зиторов XX–XXI века: в поиске баланса между национальным и интернациональным, индивидуальным и универсальным, латиноамериканским и общеевропейским.
Ключевые слова: Академическая музыка, «третий пласт», авангард, сальса, жанр, испано-карибские корни музыки, паттерн, фортепианное guajeo.
Контактная информация: E-mail: nimrodel-saty@yandex.ru
Стр. 46-50. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |