 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
На пути «Весны» (О художественных интересах Стравинского в период сочинения «Весны священной») |
Михаил Александрович Лобанов
В статье объединены два сюжета с именами художников, так или иначе повлиявших на замысел «Весны священной» Стравинского и на музыкальное воплощение знаменитого балета. В этой связи в статье фигурируют имена Н.К. Рериха и М.Чюрлёниса. В одном случае композитором вели только его впечатления от живописи – с художником он не был лично знаком; в другом – тесное сотрудничество с признанным мэтром в русском искусстве начала ХХ века. Последний случай – совместная работа с Рерихом над сценарием балета, хорошо известен в автобиографических источниках Стравинского; первый – знакомство с произведениями Чюрлёниса, отразился в документах композитора, изданных лишь в последние десятилетия. Однако и в том, и в другом случае имеются детали, ранее не привлекавшие внимания исследова-
телей творчества Стравинского. На их основе удалось, в частности, установить, что начальная тема балета родилась не без влияния одной из картин Чюрлёниса.
Ключевые слова: славянские древности, язычество, балет, сценарий, либретто, выставка.
Контактная информация: E-mail: malobanov@yandex.ru
Стр. 36-43. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |