|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Художественный предмет фортепианной
интерпретации — векторы поиска |
А.А. Дятлов
Тема статьи — художественный предмет интерпретации музыки. Векторы поиска направлены к преодолению границ, к классификации музыкальной образности и музыкального выражения, к эйдетическому предмету. Интерпретация преодолевает границы «иного» и «неизменного», «становления» и «ставшего», «небытия» и «бытия». В статье приводится общая классификация типов музыкальной образности, которым соответствуют общие принципы музыкального выражения. Звучащие образы условно разделяются на три большие группы: аффективный, контекстный и интегративный образы. Музыкальное выражение оперирует основными принципами контраста, связей и целого. Типам музыкальной образности соответствуют и типы восприятия: аффективный образ — психофизическому типу, контекстный образ — эстетическому типу, интегративный образ — символическому типу. Исследование движется от рецепции интерпретатора через определение выражения звукового образа, музыкальное становление к анагогии, апофатике символа, эйдосу.
Ключевые слова: художественный предмет, фортепианная интерпретация, музыкальное становление, анагогия, апофатика символа, эйдос.
Контактная информация: E-mail: diatlovda@mail.ru
Стр. 61-68. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |