|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Роль композиторского неофольклоризма в развитии аутентичного вокального исполнительского стиля |
Гутова Светлана Юрьевна
Являясь частью общей культуры как семиотической системы, музыка, тем более национальная, представляется средством общения и аккумуляции накопленного опыта от поколения к поколению с помощью музыкально-тембровых интонаций, знаков, языков, текстов, стилей, которые предстают средствами трансляции информации, связанной с устной традицией. Сознательно или неосознанно, обращаясь к фольклору, композиторы при помощи собственного творчества передают национально-генетические ценности народа своим современникам. Через позиции индивидуального стиля и технические методы «вживления» народно-песенного материала в профессиональную сферу искусства, авторы создают совершенно новые стилистически непохожие музыкальные произведения, рожденные на идеализированных ими – композиторами – традиционных фольклорно-песенных образцах. Достижение такого синкретизма (композиторского с фольклорным) значительно акцентируется на исполнительские возможности и профессиональные умения певцов.
Ключевые слова: композиторский фольклоризм, аутентичный тембр, аутентичное пение, фольклорное мышление, тембро-интонация, тембро-регистровое пение, тембровое моделирование.
DOI: 10.25791/musicology.9.2021.1211
Стр. 19-28. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |