EN | RU    
Издательство научно-технической литературы
Поиск по сайту:

На главную»

Контакты»

Журналы»

Новости»

Оформление статей»

Реклама в журналах»

Обратная связь»

Книги»

О фирме»



 реклама



Музыковедение

Аннотация к статье
<< Назад
Минимализм в музыке Армана Амара к фильмам «Аминь» Коста Гавраса, «Саган» Дианы Кюрис: его влияние на формирование атмосферы фильма и эмоциональный отклик зрителей
Платонова Олеся Александровна

Статья посвящена анализу музыки французского композитора Армана Амара к кинофильмам «Аминь» (2001) Коста Гавраса и «Саган» (2008) Дианы Кюрис. Внедрение минималистского метода композиции в авторский стиль Армана Амара происходило естественно и было связано с особенностями его творческого становления: активным постижением в теории и на практике внеевропейских музыкальных культур (в частности, индийской классической музыки, которая являлась одним из истоков, питавших музыкальный минимализм) и знаковой встречей с Терри Райли, которая побудила его овладеть основами репетитивной техники. В музыке анализируемых фильмов отчетливо прослеживается влияние минимализма: опора на краткие ритмоинтонационные формулы (паттерны), мелодико-гармоническая простота исходного материала, остинатность, постепенное уплотнение фактуры и ее полифонизация, добавление новых тембров по мере развития темы, отсутствие явных кульминаций и контрастов. Несмотря на различия в творческом почерке режиссеров и сюжетно-образной основе фильмов (интерес к проблемам общества у Коста-Гавраса, к внутренней жизни человека – у Кюрис) репетитивная музыка в обоих случаях помогает решить важные драматургические задачи: создать особую атмосферу, подчеркнуть ритм и тональность каждой картины, наконец, вызвать в зрителе отклик на происходящие события. Причем это не равнодушное созерцание или, напротив, полное эмоциональное вовлечение в действие с обязательным достижением катарсиса, а скорее отстраненное наблюдение за жизнью отдельно взятой личности («Саган») или за судьбами всего человечества («Аминь»).
Ключевые слова: киномузыка Франции, минимализм, постминимализм, репетитивный метод композиции, Арман Амар, Коста-Гаврас, Диана Кюрис.


DOI: 10.25791/musicology.4.2021.1186

Стр. 21-27.

 разделы

«О журнале

«Архив журнала

«Тематическая направленность журнала

«Правила оформления статей

«Этапы рассмотрения и публикации статей

«Правила рецензирования статей

«Редакционная и профессиональная этика

«Обнаружение плагиата

«Редакция и редакционная коллегия

«Новости журнала


 журналы
...................................
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика
...................................
Приборостроение и средства автоматизации. Энциклопедический справочник
...................................
Промышленные АСУ и контроллеры
...................................
Экологические системы и приборы
...................................
Авиакосмическое приборостроение
...................................
Инженерная физика
...................................
История науки и техники
...................................
Музыка и время
...................................
Нотный альбом
...................................
Музыковедение
...................................
Всеобщая история
...................................
Справочник инженера
...................................
Прикладная физика и математика
...................................
Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова
...................................

Последние новости:

Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге

Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg

Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018»

ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы

Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018"

   Rambler's Top100 Rambler's Top100         


    Система управления разработана в: ananskikh.ru
© Издательство "НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ", 2005-2024