|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Литературная опера: к проблеме жанровой дефиниции |
Шониёзова Динара Махмадовна
Разработка теории жанра литературной оперы происходила в XX веке и связывалась с именами двух зарубежных ученых: Эдгара Истела и Карла Дальхауза. Под литературной оперой они понимали музыкально-сценическое произведение, в основе либретто которого лежал литературный текст в неизменном виде. На основе статей зарубежных искусствоведов (А. Гир, Дж. Чу, О. Панагл), в статье выделяются центральные недостатки в дефиниции жанра литературной оперы. В качестве примеров приводятся литературные оперы в музыкальном театре XX–XXI вв. С конца XX века, с возникновением «документального музыкального видеотеатра» С. Райха, наблюдается тенденция к расширению объема жанрового понятия литературности в опере. Теперь в качестве либретто может использоваться не только литературный текст, но и архивные и документальные материалы. Так, в оперном театре XXI века литературная опера трансформируется в новый «экспериментальный» жанр документальной оперы, которому посвящена заключительная часть статьи.
Ключевые слова: литературная опера, современный оперный театр, К. Дальхауз, А. Чехов, документальная опера, «постопера».
DOI: 10.25791/musicology.2.2021.1174
Стр. 10-14. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |