 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
О значении принципа повторности в тематизме и формообразовании раннеклассической сонаты (на примере Шести клавирных сонат К.Ф.Э. Баха) |
Дробот Юлия Константиновна
Статья посвящена изучению явления повторности в западноевропейской музыке предклассического периода. Отмечается влияние этого принципа на тематизм и формообразование в инструментальных произведениях середины и второй половины ХVIII века. Основное внимание уделяется проблеме исполнительской интерпретации повторяемых построений, которые в то время принято варьировать. Это явление получило определение варьированных реприз. Варианты варьирования не фиксировались в нотном тексте, но были хорошо известны всем практикующим музыкантам. Сегодня навыки исполнительского варьирования утрачены, однако сведения о них содержались в музыкальных трактатах того времени, в том числе в фундаментальной работе К.Ф.Э. Баха «Опыт истинного искусства игры на клавире» (1753; 1762). В редких случаях авторы музыкальных произведений фиксировали варьированные варианты в музыкальном тексте своих сочинений, примером чему стало издание шести клавирных сонат с варьированными репризами, также написанных К.Ф.Э. Бахом (1760).
Ключевые слова: «берлинский Бах», раннеклассический период в музыке, клавирные сонаты, варьированные репризы, принцип повторности.
DOI: 10.25791/musicology.07.2020.1135
Стр. 03-08. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |