|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Новаторские тенденции музыкального образования в современной китайской и российской педагогике |
Ху Явэнь
В статье рассматриваются музыкальные тенденции современной российской и китайской педагогики. В качестве предмета исследования анализируются уникальные характеристики музыкального образования в России и Китае, складывающиеся на современном этапе. Цель исследования сводится к тому, чтобы провести сопоставительный анализ новаторских педагогических тенденций, существующих в российской и китайской музыкальной педагогике; выделить основные сходства и различия музыкального образования в России и Китае на современном этапе; определить возможности использования, накопленного обеими странами опыта преподавания музыкального искусства. Основным методом исследования, применяемым в статье, стал метод комплексного теоретического анализа современной научной российской и китайской литературы по проблеме исследования, анализ учебно-методической литературы, также задействованы методы сравнительного анализа, сопоставления, классификации. В результате проведенного исследования выявлены основные черты музыкального образования в Китае и России. Кратко раскрывается история развития музыкальных образовательных систем в обеих странах. Анализируются преобразования, происходящие в системе музыкального образования в России и Китае. Представлено описание общих и различных черт и характеристик музыкального образования в России и Китае, определены их уникальные национальные особенности. Приводятся перспективы использования идей российской методики музыкального воспитания детей в системе образования Китая. Разработаны принципы оптимизации музыкального воспитания в детских садах Китая. По итогам проведенного исследования делаются выводы о том, что российская и китайская музыкальная педагогика имеют как большое сходство, так и достаточное количество отличий. Существующие сходства обусловлены тесным культурным сотрудничеством российского и китайского общества, складывающегося на протяжении всей истории взаимоотношений обеих стран. Различия в музыкальном образовании вызваны специфичностью национальных культур, экономического и социального развития общества в России и Китае. Новизна представленных в статье результатов заключается в систематизации сведений относительно современных тенденций российской и китайской педагогики, определении основных принципов и подходов к реализации музыкального образования в российских и китайских музыкальных учреждениях на современном этапе. Результаты проведенного исследования могут быть полезными при разработке учебно-методических пособий, программ и других материалов по обучению музыке на базе российских и китайских образовательных учреждений.
Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная педагогика, музыкальное воспитание, российская педагогика, китайская педагогика, принципы образования, тенденции образования, китайское музыкальное образование, российское музыкальное образование, состояние музыкального образования.
DOI: 10.25791/musicology.01.2020.1106
Контактная информация: -
Стр. 38-42. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |