|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Музыкальные версии задостойника Рождеству Богородицы в ирмологионах XVI–XVII вв.: к проблеме стиля |
Герасимова Ирина Валерьевна
Статья посвящена рассмотрению гипотезы, высказанной А.А. Лукашевичем, о сохранении «раннего» путевого распева в певческих книгах киевской митрополии XVI–XVIII вв. – нотолинейных Ирмологионах. Проверка гипотезы осуществлялась при помощи текстологического анализа свыше тридцати пяти списков крюковых и нотолинейных ирмологионов середины XVI–XVII вв. задостойника Рождеству Богородицы «Чужде есть матерем» и списков знаменного распева задостойника из древнерусских рукописей. Анализ показал, что в ирмологионах Киевской митрополии существовали две певческие версии киевского извода знаменного распева задостойника Рождеству Богородицы – краткая (столповая) и расширенная, являвшаяся усложненным авторским вариантом столпового распева. Взаимосвязи между расширенной версией киевской традиции и путевым распевом московской традиции не обнаружено, кроме единичных интонационных совпадений, обусловленных единством их исходной модели – столпового знаменного распева.
Ключевые слова: певческий стиль, путевой распев, знаменный распев, песнопение, задостойник, Киевская митрополия, Московский патриархат.
DOI: 10.25791/musicology.11.2018.245
Контактная информация: E-mail: igerasimova@eu.spb.ru
Стр. 03-12. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |