EN | RU    
Издательство научно-технической литературы
Поиск по сайту:

На главную»

Контакты»

Журналы»

Новости»

Оформление статей»

Реклама в журналах»

Обратная связь»

Книги»

О фирме»



 реклама



Музыковедение

Аннотация к статье
<< Назад
Категории макрокосмоса и микромира в отечественной музыке начала ХХ века
Демченко Александр Иванович

Пожалуй, самая глубинная из кардинальных сущностей отечественной музыки начала XX века состояла в движении к истокам бытия. Подразумевается художественное освоение корневой системы существования мира и человека, стремление проникнуть в изначальные пласты жизненной материи. Данный процесс получил самое разноплановое преломление. Возникшее устремление к субстанции извечной, даже вселенской c восхождением к категориям всеприродного и надвременнóго означало устремление к макрокосмосу. Один из путей постижения макрокосмоса пролегал через воплощение образов природы, которая начинает рассматриваться не только как фактор, сопутствующий жизни людей, но и как нечто самоценное, выходящее за рамки человеческого мира, что в пределе вело к пантеизму. Иная форма соприкосновений с макрокосмосом была связана с постижением надвременны´х категорий, что не раз происходило в лучших образцах духовной музыки, которая пережила в начале XX века свой ренессанс, а также в формах органного необарокко. С другой стороны, наблюдалось погружение в глубины микромира с выходом на уровень первичных, порой эмбриональных жизненных проявлений, и осуществлялось в том числе путем освоения сферы подсознания. Тенденции «макро» и «микро» представляются на первый взгляд прямо противоположными, однако между ними существовал определенный параллелизм. Наиболее показательный момент их сближения был связан с деструктивными процессами, которые были прямо или косвенно связаны с возвращением к праосновам бытия. На той же почве произрастала и стихийность – качество, присущее как микромиру, так и макрокосмосу, принадлежащее сфере изначального ввиду того, что являет собой идущее из недр природы и человеческой натуры.
Ключевые слова: музыка России начала XX века, макрокосмос, микромир, деструктивные процессы, стихийность.


DOI: 10.25791/musicology.10.2018.202

Контактная информация: E-mail: alexdem43@mail.ru

Стр. 23-34.

 разделы

«О журнале

«Архив журнала

«Тематическая направленность журнала

«Правила оформления статей

«Этапы рассмотрения и публикации статей

«Правила рецензирования статей

«Редакционная и профессиональная этика

«Обнаружение плагиата

«Редакция и редакционная коллегия

«Новости журнала


 журналы
...................................
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика
...................................
Приборостроение и средства автоматизации. Энциклопедический справочник
...................................
Промышленные АСУ и контроллеры
...................................
Экологические системы и приборы
...................................
Авиакосмическое приборостроение
...................................
Инженерная физика
...................................
История науки и техники
...................................
Музыка и время
...................................
Нотный альбом
...................................
Музыковедение
...................................
Всеобщая история
...................................
Справочник инженера
...................................
Прикладная физика и математика
...................................
Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова
...................................

Последние новости:

Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге

Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg

Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018»

ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы

Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018"

   Rambler's Top100 Rambler's Top100         


    Система управления разработана в: ananskikh.ru
© Издательство "НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ", 2005-2024