Мациевский Игорь Владимирович
Отдельные виды художественного творчества – музыка, танец, словесное, изобразительное искусство, орнамент, архитектура и т.д. – в реальной практике тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга, взаимодействуют в различных синкретических (в архаических ритуалах) и синтетических объединениях (вплоть до кино и мультимедиа). Однако в научных трудах и художественном образовании они изучаются отдельно, в контексте музыкознания либо хореологии, литературоведения или театроведении. Вместе с тем фундаментальные основы этих искусств – ритмика, ладо-модальность, структура, функционирование и др. – могут быть осознаны только на основе сравнительного исследования. Актуальной также представляется проблема сравнительного изучения традиционных этнических искусств различных народов и культурно-исторических цивилизаций Востока и Запада, Европы, Азии, Африки и т.д. В статье представлены важнейшие векторы и аспекты новой научной дисциплины – сравнительного искусствознания.
Ключевые слова: сравнительное искусствознание, историческая эволюция, культурно-исторические цивилизации, музыкальная антропология, хореология, обряд, ритуал, сравнительное исследование, сравнительное музыкознание, структурные и функциональные универсалии, традиционное этническое искусство, традиционная профессиональная музыка, художественное образование, этномузыковед.
Контактная информация: E-mail: ihormcw@mail.ru
Стр. 39-49. |