|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Идея двойничества в опере Ю. Буцко «Белые ночи» |
Белоусова Яна Юрьевна
Двойничество как художественный прием определяет построение сюжета во многих произведениях Ф. Достоевского. Как показано в статье, к их числу относится повесть «Белые ночи», где в сознании Настеньки происходит сближение образов Мечтателя и ее отсутствующего Жениха. Идея двойничества нашла свое воплощение и в одноименной опере Ю. Буцко. Композитор вводит в состав действующих лиц двойника главного героя – Молодого человека: он соответствует образу Жениха, но похож на Мечтателя, что следует из ремарок Буцко и проявляется в общности музыкально-интонационной лексики этих персонажей. Анализ либретто, созданного композитором из текста повести, выявляет введенные им повторы – удвоения речевых оборотов, характерные для повести «Двойник» и служащие выражением той же идеи в опере Буцко. По новому трактованное двойничество присутствует и в постановке «Белых ночей» Ю. Александровым, где Молодому человеку приданы черты Достоевского. Режиссер поручает Молодому человеку часть партии Мечтателя, превращая в двойников Автора и его персонажа.
Ключевые слова: двойничество, повтор, Ф. Достоевский, «Белые ночи», Ю. Буцко, опера, постановка Ю. Александрова.
Контактная информация: E-mail: speranza84@mail.ru
Стр. 35-41. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |