Черняева Алла Леонидовна
В статье рассматривается феномен «имени» музыкального сочинения в контексте современной отечественной музыки. Обозначенная проблема локализована на камерно-инструментальных опусах московского композитора Юрия Воронцова. Сочинения, представленные в статье, созданы в конце XX века и в первом десятилетии XXI века и обладают единой стилевой константой. К ним относятся – «Con amore», «Реинкарнация», «Сириус», «Амулет», «Микрокосмос», «Status quo». Особый подход автора к названию камерно-инструментальных опусов подтверждает не только доминирование идеи концептуализма, но и обострение процесса музыкального смыслообразования. Многомерная символика «имени», присваиваемого новому опусу, влечет за собой расслоение смыслового поля сочинения и, соответственно, возможность индивидуализированной интерпретации авторского замысла. «Имя» сочинения является своеобразной предкомпозиционной структурой и становится отправной точкой в диалоге композитора со слушателем.
Ключевые слова: Юрий Воронцов, камерно-инструментальные сочинения, музыкальный авангард, название, символическое значение, «Студия Новой Музыки», композиция, звуковое пространство, смысловая структура, «Con amore», «Реинкарнация», «Сириус», «Амулет», «Микрокосмос», «Status quo».
Контактная информация: E-mail: vinogradova.alla@mail.ru
Стр. 03-09. |