|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Принципы бриколажа в Первом струнном квартете Майкла Наймана |
Алексеева Александра Юрьевна
В статье рассматривается Первый струнный квартет (1985) Майкла Наймана – современного британского автора. Обращение к композиторскому имени и сочинению, ранее не изучавшимся в отечественном музыковедении, определяет актуальность исследования. В своем творчестве М. Найман зачастую использует разностилевую музыку (западноевропейская традиция, фольклор, поп-музыка и др.). На ее основе, преобразуя различными способами заимствованный материал, композитор «выращивает» собственные опусы. По своей сути, такая стратегия близка действиям, совершаемым в процессе создания бриколажа (термин К. Леви-Стросса), и связана с отбором элементов из первоисточника, их систематизацией и созданием нового сочинения с помощью различных средств формообразования. В статье выдвигается гипотеза о наличии принципов бриколажа в Первом струнном квартете М. Наймана. Опус строится на трех произведениях: Вариациях Дж. Булла на песню «Walsingham», фрагменте Второго струнного квартета А. Шёнберга и композиции А. Норта «Unchained melody». Проведенный анализ способов работы с каждым из заимствованных источников позволяет рассматривать данное произведение с позиций бриколажа.
Ключевые слова: композитор Майкл Найман, минимализм, струнный квартет, интертекстуальность, бриколер, бриколаж, Клод Леви-Стросс, Жерар Женетт.
Контактная информация: E-mail: sashundrik89@mail.ru
Стр. 03-11. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |