|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Парадоксы концертного жанра в творчестве Сергея Беринского |
Зароднюк Оксана Михайловна
В статье рассматриваются сочинения Сергея Беринского, написанные в жанре концерта и занимающие значительное место в его наследии. Среди духовных констант композитора выделяется философия Николая Бердяева, сквозь призму которой и рассматриваются произведения С. Беринского. Одна из основных бердяевских идей – примат свободы – особенно близка творчеству композитора, привнося в его сочинения парадоксальные открытия. В исследовании выявлен индивидуальный тип концертного мышления С. Беринского, органично вобравший в себя принципы симфонического развития. Организация формы проанализирована в соответствии с тремя типами времени, обозначенными Н. Бердяевым: космическое, историческое, экзистенциальное. Это позволяет объяснить неожиданные композиционные решения, а также выявить авторский «агрономический» принцип построения сонатной формы и особенности оркестрового письма.
Ключевые слова: Беринский, жанр, концерт, Бердяев, парадокс.
Контактная информация: E-mail: o.k.s.a.n.a@inbox.ru
Стр. 33-42. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |