|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Ангемитонная интонационность в мелодике Прокофьева |
Бражник Лариса Владимировна
В статье рассматриваются примеры бесполутонового интонирования в мелодике произведений различных жанров и периодов творчества С.С. Прокофьева, начиная от ранних фортепианных циклов вплоть до вершин его творчества – оперы «Война и мир», Седьмой симфонии. Понятие ангемитоника трактуется расширительно. Это не только трех- четырехступенные бесполутоновые лады и виды пентатоники, но также шестиступенные ладообразования (ангемитонная гексатоника), семиступенные (ангемитонная гептатоника) и с другим количеством ступеней. Ангемитонная мелодика присуща русским песенным традициям, а также творчеству русских композиторов XIX–XX веков. В произведениях Прокофьева есть несколько образцов сугубо пентатонного мелоса. Но более типична мелодика, в которой интонационный процесс выстраивается в определенной динамике: ангемитоника (в разновидностях) – диатоника – хроматика. В обращении к выразительным свойствам ангемитонного интонирования проявляется одна из характерных черт музыкального мышления великого русского композитора.
Ключевые слова: Прокофьев, мелодика, ангемитоника, пентатоника, интонационное развитие.
Контактная информация: E-mail: brazhnik.larisa@yandex.ru
Стр. 03-11. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |