|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Эрик Сати в Америке: от Кейджа к минималистам |
Кром Анна Евгеньевна
Статья посвящена рецепции творчества Эрика Сати американскими композиторами – эксперименталистами середины и второй половины ХХ века. Переоценка наследия Сати связана с деятельностью Джона Кейджа, который сформировал отношение к французскому музыканту как к гениальному провидцу, предвосхитившему важнейшие открытия ХХ столетия (среди которых «фигуративная» нотация, статичная композиция, репетитивность, концепция прикладной музыки и другие идеи). В статье прослеживаются особенности восприятия и интерпретации ключевых сочинений Сати в США, а также обсуждаются музыкально-эстетические параллели между его произведениями и композициями представителей американского минимализма и постминимализма. Сати и минималистов сближают экспериментальный характер творчества, интерес к Востоку и джазу, простота музыкального языка, модальность, обращение к квантитативной ритмике, репетитивные принципы организации материи, работа в сфере киномузыки.
Ключевые слова: Сати, минимализм, Кейдж, репетитивная техника, квантитативная ритмика, статическая композиция, киномузыка.
Контактная информация: E-mail: yannakrom@yandex.ru
Стр. 24-32. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |