|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
О формировании тембро-регистровой модели звука в инструментальной музыке тюркских народов Центральной Азии |
Утегалиева Сауле Исхаковна
В данной статье впервые дается комплексная характеристика тембро-регистровой модели звука, функционирующей в инструментальной музыке тюрков Центральной Азии. Выявлены объективные предпосылки в ее формировании. Показана связь тембро-регистровой звуковой модели с областью звуковых представлений, в том числе с аутентичной музыкальной терминологией тюркских народов, а также моделью мира, связанной с шаманским мировозрением. Автор приходит к выводам, что тембро-регистровая модель звука во многом предопределяет регистровое деление музыкального пространства и совпадает с натуральным рядом. Она представляет собой единство музыкального и немузыкального, синкрезис высоты и тембра, вокального/инструментального и речевого начал, формируется на стыке одно- и многоголосия.
Специфика звукотворчества тюркских народов нашла наиболее яркое отражение в двух базовых категориях – жыр (ыр) и кюй (кой). Тембро-регистровая модель звука ориентирована на человеческий голос, который издавна относился к
наиболее совершенным музыкальным инструментам.
Ключевые слова: тембро-регистровая модель звука, хордофоны, натурально-обертоновый ряд, жыр, кюй.
Контактная информация: E-mail: sa_u@mail.ru
Стр. 45-51. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |