 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Полистилистика в зеркале отечественного и зарубежного музыкознания |
Иван Александрович Субботин
Изучение теоретических проблем полистилистики неотрывно от исторических процессов развития музыки XX века. В современном отечественном и зарубежном музыкознании исследование полистилистического метода композиции про-
шло несколько стадий. Вызревание признаков новой композиционной техники сопровождалось переосмыслением категории «стиль», отказом от музыкального структурализма и, в целом, стилевым обновлением и культурологическим пони-
манием музыки второй половины XX века. Решающая роль в изучении нового стилевого явления принадлежит творчеству современных отечественных и зарубежных композиторов, а также трудам отечественных музыковедов, разработавших типологию, средства воплощения и основы аналитической стратегии новой техники письма, сформулировавших методологическую преемственность полистилистики и интертекстуальности. Западноевропейская и американская исследовательские традиции наследуют базовые принципы трудов российских композиторов (А. Шнитке) и музыковедов, отличаются расширением хронологического аспекта изучения полистилистики и трактуют данную композиционную технику как любое обращение к иному стилю.
Ключевые слова: отечественное и зарубежное музыкознание, поставангард, музыкальный стиль, полистилистика,
А. Шнитке, стилизация, цитата, аллюзия, коллаж, симбиоз.
Контактная информация: E-mail: subbotin80@mail.ru
Стр. 03-07. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |