 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Композиционные и драматургические принципы оперы
«Очарованный странник» Родиона Щедрина |
Сиверская Татьяна Михайловна
В статье автор делится рядом наблюдений, касающихся драматургических принципов современного оперного театра,
в том числе – принципа «зеркала».
В центре внимания – опера Родиона Щедрина «Очарованный странник». Ее драматургическая концепция рассматри-
вается в контексте творчества самого композитора, отмечаются стилистические приемы, характерные для музыкально-
театральных произведений ХХ века: ретроспективный принцип изложения событий («ожившие воспоминания»), многока-
нальность действия, оркестровые интермеццо как обобщение и итог, тембровая драматургия, прием «не-персонификации»
и другие. Проводятся параллели между концептуальным решением опер Родиона Щедрина и музыкальным театром Иго-
ря Стравинского.
Особое внимание уделяется композиции оперы: ее стройной концентричной архитектонике, принципу зеркала, лежа-
щему в ее основе. Отмечается характерное «подстраивание» жанра оперы под реалии современной концертной жизни.
Автор подчеркивает важность духовной составляющей в сюжете данного произведения, в сочинениях Р. Щедрина
1990-х – 2000-х годов, а также актуальность подобных тем в искусстве новейшего времени.
Ключевые слова: Щедрин, Лесков, Очарованный странник, опера, драматургия, композиция, принцип «зеркала».
Контактная информация: E-mail: tatiana_fund@mail.ru
Стр. 03-09. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |