|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Мистериальность в «Персефоне»
И. Стравинского ‒ А. Жида: специфика воплощения |
Юлия Александровна Куранова
Статья посвящена проблеме воплощения мистериальности в мелодраме «Персефона» (1933‒1934) Игоря Стравин-
ского, созданной в неоклассический период творчества. Обращение композитора к мистерии представляется устойчи-
вой тенденцией в музыкальной культуре XX века. В произведении рассматриваются черты двух моделей мистерии ‒ язы-
ческого священнодействия древних греков (то есть Элевсинских мистерий) и жанра западно-европейского религиозного
(христианского) театра Средневековья. Особое внимание уделяется их отличительным свойствам, а также их общим, ар-
хетипическим признакам. В качестве основного метода анализа сочинения избран компаративистский подход. Кроме мо-
делей мистерии сравниваются также два литературных источника. Это гимн Гомера «К Деметре» и основанное на его со-
держании либретто Андре Жида. Дополнительные свойства моделей мистерии обнаруживаются через мотивы-символы
Сна, Видения, Света и Зерна, характеризующиеся определенными комплексами музыкальных средств. Последние два
мотива-символа помогают выявить архетипические черты двух моделей мистерии.
Ключевые слова: мистерия, мистериальность, модель, архетипический, идеи.
Контактная информация: E-mail: rus.july@rambler.ru
Стр. 45-49. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |